Главный посыл в развитии столицы: «Уфа - город удобный для жизни»

 «Главная задача, которую необходимо решить в ближайшей перспективе - создать условия, при которых город сможет эффективно функционировать в современном мире, и мы сможем достигнуть достойного качества городской среды», - сообщил на пресс-конференции в муниципалитете начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Ильдар Фанисович Ибрагимов.

«Главная задача, которую необходимо решить в ближайшей перспективе - создать условия, при которых город сможет эффективно функционировать в современном мире, и мы сможем достигнуть достойного качества городской среды», - сообщил на пресс-конференции в муниципалитете начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Ильдар Фанисович Ибрагимов.

Для этого необходимо, во-первых, повысить эффективность использования территорий и осваивать технологии работы с застроенными территориями, определять, какую роль в этом процессе должен играть муниципалитет, а какую – инвесторы. Так, большое внимание будет уделено развитию северной части города - Орджоникидзевского и Калининского районов. На данный момент в муниципалитете по поручению главы Администрации ГО город Уфа Ирека Ишмухаметовича Ялалова формируется соответствующая программа, в которую будут включены строительный блок, а также дорожный, коммунальный, жилищный и образовательный.

Во-вторых, необходимо заниматься реконструкцией и реновацией промышленных территорий. Примером проводимой работы в этом направлении стал завод «УЗЭМИК»: на его территории в центре Уфы запланировано строительство жилого комплекса, в котором будет проживать более семи тысяч человек. Кроме того, архитекторами запланировано строительство гостиницы, школы, детского сада и парковки.

Также необходимо повышать связность территорий, обеспечивать доступность их для населения. По итогам транспортного опроса, в котором приняли участие более 14 тысяч жителей Уфы, выяснилось, что около 30-40% трудоспособного населения из каждого района едет в утренние часы в центр города. Второе по интенсивности направление для транспортных перемещений в будние дни – северная часть города, сюда ежедневно приезжает около 20% жителей. Многие уфимцы совершают значительные по протяженности перемещения. 14% жителей Демы каждый день направляются в Черниковку, 11% жителей Затона едут в Дему, 11% жителей Черниковки - в Зеленую Рощу, 8% жителей Зеленой Рощи - в Сипайлово. Эти данные будут использоваться для разработки транспортной модели Уфы.

Важно использование передового опыта в создании парков и общественных пространств. Наш город один из самых зелёных в России (более 200 кв.м. насаждений на 1 жителя) и этот потенциал нужно активно использовать в рекреационных целях, повышать качество благоустройства наших парков, благоустраивать лесопарки, чтобы каждый житель был обеспечен комфортной средой для отдыха. При этом развитие Уфы необходимо рассматривать с учётом пригородной зоны.

На сегодняшний день анализ пространственного развития Уфы выявил ряд ключевых задач, которые необходимо решить в ближайшее время. Это совершенствование транспортной системы города (в том числе системы общественного транспорта) и создание удобных пересадочных узлов, совершенствование правил, регламентирующих развитие города и пригородных территорий, повышение самодостаточности жилых районов города (таких как Черниковка, Дёма, Сипайлово, Затон, Шакша и др.), создание в них местных общественных центров, чтобы жители могли удовлетворять свои потребности вблизи мест проживания, повышение качества общественных пространств (улиц, парков и скверов, мест отдыха).

Главный посыл, который должен стать ориентиром в развитии столицы: «Уфа - город удобный для жизни».

 


Архитектура
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888