Калининцам помогают восстановить нарушенные права потребителей

- Решил купить деревянный сруб на баню, заключил договор, внес аванс в размере 50 процентов от стоимости сруба, – начал свой рассказ Рим Сафуанович. Срок был оговорен с продавцом. В течение двух недель с момента заключения договора он обещал доставить и передать сруб.

Калининцам помогают восстановить нарушенные права потребителей

- Решил купить деревянный сруб на баню, заключил договор, внес аванс в размере 50 процентов от стоимости сруба, – начал свой рассказ Рим Сафуанович. Срок был оговорен с продавцом. В течение двух недель с момента заключения договора он обещал доставить и передать сруб.

Однако по истечении срока передача так и не состоялась. Мужчина неоднократно приезжал к продавцу, звонил, но тот только давал обещания. В итоге покупатель обратился в Администрацию Калининского района к специалисту отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа РБ Инаре Сулеймановой  с просьбой помочь  в сложившейся ситуации.

Инара Ленсовна разъяснила, что согласно действующего законодательства, потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи, а также в случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.

Специалист помогла составить ему претензию в адрес продавца, после предъявления которой, вопрос был решен положительно. Сруб доставили через два дня и выплатили неустойку за нарушение срока передачи.

Иногда приобретённые вещи не радуют покупателей. Так, жительница Черниковки приобрела взамен вышедшей из строя стиральной машины новую. После двух стирок, на пятый день, машина перестала работать. Она обратилась за консультацией к специалисту по защите прав потребителей.

Согласно действующего законодательства потребитель вправе получить назад уплаченные денежные средства при обнаружении какого-либо недостатка в технически сложном товаре в течение 15 дней с момента покупки. Стиральная машина является технически сложным товаром и входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. №924.

В дальнейшем, потребитель может вернуть стиральную машину только при наличии в нем существенного недостатка или при нарушении сроков ремонта (45 дней), а также в случае невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

- Поэтому, если в течение 15 дней со дня покупки вы обнаружили недостатки в технически сложном товаре, необходимо обратиться к продавцу с требованием о возврате денег. Магазин обязан удовлетворить ваши требования. Заявление, которым вы ставите в известность продавца об обнаруженных недостатках и с конкретным требованием (вернуть деньги или заменить на другой), составляется в двух экземплярах - один остается у продавца, другой - у покупателя, - говорит Инара Ленсовна.

Жительнице Черниковки рассказали о путях решения приемлемы и помогли составить претензию о покупке некачественной стиральной машины и возврате уплаченной денежной суммы. После предъявления претензии, представители магазина забрали стиральную машину на проверку качества (срок проведения не более 20 дней). В результате чего в товаре был выявлен производственный дефект и магазин удовлетворил требование покупателя – вернул ей уплаченную денежную сумму.

Если вы нуждаетесь в правовой помощи, можете обратиться к специалисту по защите прав потребителей в Администрации Калининского района по адресу: г. Уфа, ул. Орджоникидзе, 3, телефон 2 63-01-26. Приемные дни: понедельник: с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00.


Калининский район
Правовые вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA