73,5 процентов уфимцев регулярно пользуются интернетом

Основным источником информации для большинства жителей Уфы (56 процентов), по-прежнему, является телевидение. Однако за два последних года значительно увеличилось количество тех, кто в качестве основного источника новостей использует интернет – с 40 до 55 процентов. На третьем месте с примерно одинаковой аудиторией, около 20 процентов, расположились радио и пресса. Таковы данные очередного социологического исследования, проведенного по заказу Администрации ГО город Уфа.

73,5 процентов уфимцев регулярно пользуются интернетом

Основным источником информации для большинства жителей Уфы (56 процентов), по-прежнему, является телевидение. Однако за два последних года значительно увеличилось количество тех, кто в качестве основного источника новостей использует интернет – с 40 до 55 процентов. На третьем месте с примерно одинаковой аудиторией, около 20 процентов, расположились радио и пресса. Таковы данные очередного социологического исследования, проведенного по заказу Администрации ГО город Уфа.

Примечательно, что возрастные группы от 20 до 49 лет используют интернет как источник новостей на 10-15 процентов чаще, чем телевидение. Например, среди 20-29 летних респондентов городские новости из сети узнают 70 процентов, а по телевизору – 52 процента. В опросе не участвовали уфимцы до 18 лет, среди которых, наверняка, доля аудитории интернета намного выше. Респонденты старше 50 лет в полтора-два раза чаще узнают городские новости по «голубому экрану» – таковых более 63 процентов. Хотя примечательно, что и среди пожилых уфимцев в интернет за новостями заглядывают от 36 до 47 процентов. Пресса источником новостей чаще выступает для людей старших возрастных групп, и, если в 20 лет только 10 процентов открывают газеты для получения информации о событиях в столице, то в 60 лет – 24 процента.

Наблюдается разница и по полу. Среди опрошенных мужчин источники местных новостей расположились в следующем порядке: интернет – 57 процентов, телевидение – 55 процентов, радио – 21 процент, пресса – 15,5 процентов. Женщины же чаще всего отмечали телевидение – 58 процентов, затем интернет – 53 процента, прессу – 24 процента, и, наконец, радио – 19 процентов.

Как показало исследование, регулярно пользуются интернетом 73,5 процента горожан. За год аудитория выросла на 6 процентов. Опрос был проведен Центром исследований «Социомаркет». Выборка квотная по полу, возрасту и району проживания.

По данным Фонда «Общественное мнение», за последний год в России появилось 6 миллионов новых пользователей интернета. Более половины – это люди в возрасте до 35 лет. Тем не менее, год от года увеличивается и количество пользователей старшей возрастной группы. 73,8 миллиона россиян или 63% взрослого населения страны пользуются интернетом хотя бы раз в месяц. 60,8 миллиона человек или 52% населения ежедневно выходят в Сеть. Самое высокое проникновение интернета в России отмечается в Москве и Санкт-Петербурге – 77%. В Приволжском федеральном округе оно составляет 57%.

 


Информационные технологии
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA