Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы…

Под контролем сотрудников службы «Путь» при МУЭТ Уфы находится 97 километров трамвайных путей.  В списке их обязанностей – покос травы,  уборка мусора, смазка  стрелок и все остальные работы по ремонту и содержанию железных путей. Особое внимание уделяется кольцевым остановкам – например, в районе «Чайной фабрики», где и побывал наш корреспондент. Пока шла уборка, начальник Управления по транспортной инфраструктуре МУЭТ  Геннадий Якупов рассказал нам о тонкостях рельсового ремонта.

Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы…

Под контролем сотрудников службы «Путь» при МУЭТ Уфы находится 97 километров трамвайных путей.  В списке их обязанностей – покос травы,  уборка мусора, смазка  стрелок и все остальные работы по ремонту и содержанию железных путей. Особое внимание уделяется кольцевым остановкам – например, в районе «Чайной фабрики», где и побывал наш корреспондент. Пока шла уборка, начальник Управления по транспортной инфраструктуре МУЭТ  Геннадий Якупов рассказал нам о тонкостях рельсового ремонта.

 - Замена путей – процесс трудоемкий, состоящий из нескольких этапов, - поясняет он. - Сначала готовятся так называемые решетки – в определенном порядке раскладываются шпалы, и уже на них -рельсы. Потом они забиваются специальным «костылем», либо сажаются на шуруп. Вся эта конструкция находится на укрепляющей прослойке из песка и щебня.

- Часто приходится перекрывать движение?

- Если отрезок небольшой, то обходимся без этого:  бригады выходят ночью. В среднем за это время снимается около 60 метров путей.  Утром, когда движение открывается, трамваи идут уже по новым дорогам.  

- Из какого сплава делаются  рельсы?

- Для этого идет специальная железнодорожная сталь. Нормативный срок эксплуатации составляет до 30 лет. Это при том, что вес пустого трамвая составляет 19 тонн,  груженого же – на 10 больше. В сутки количество машин на линиях варьируется от 70 до 100 и более.  А чтобы пути преждевременно не старели от коррозии,  под них укладывается дренажная труба, соединенная с городской ливневкой.

- Наверняка участки с поворотом монтировать сложнее, чем прямые?

- В таких случаях используем рельс со специальным желобом, позволяющим трамваю не сойти.  Там, где прямо, идет железнодорожная марка «Р-65». Раньше на поворотах клали тоже их, но в два слоя – один несущий, второй фиксирующий.

- Жителей домов, стоящих рядом с линиями, беспокоят гремящие стыки….

- Это досталось нам со времен перестройки, когда перестали выделяться деньги на ремонт.  В местах соединения стоит специальная накладка, износ которой и приводит к шуму. Стоит сказать, что в последние 4 года ситуация несколько изменилась: город обеспечивает финансирование, линии постепенно обновляются.  Сейчас  в ходу такой метод: еще на заводе-изготовителе несколько стандартных 12-метровых элементов свариваются в один, что в разы уменьшает количество соединений. Есть и такие технологии, которые вообще не требуют это делать, например, чешские. 

- Какое внимание уделяется безопасности перевозки пассажиров?

- Во многом это зависит от человека за рулем. Перед выходом на работу каждый машинист внимательно осматривается медицинскими сотрудниками, также, как и по завершении смены.  Конечно, дополнительные расходы, но безопасность превыше всего. Техническое состояние вагонов находится под постоянным контролем – каждую ночь проверяется  тормозная, сигнальная и другие системы, проводится уборка в салоне. Каждую  неделю его моют снаружи, и основательно – раз  в два месяца.


Советский район
Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA