Ночь музеев завершился феерическим шоу перед Уфимской детской филармонией

Молодое общественное движение «Уфа-Ренессанс», решившая поставить финальную точку в музейном марафоне именно в детской филармонии, выбрало для этого наиболее удачное время и место. Во-первых, оживленный городской центр всегда полон людей, готовых живо откликнуться на любое яркое действо, а во-вторых, сюда поспешили прийти те, кто не успел прошлой ночью насладиться музейными красотами и экспонатами.

Ночь музеев завершился феерическим шоу перед Уфимской детской филармонией

Как на звук шаманского тамтама под ритмичные мелодии, доносящиеся из мощных репродукторов, стали собираться люди. Вскоре они заполонили собой площадку перед Детской филармонией. И тогда прозвучали волшебные слова: «Мы начинаем обратный отсчет: «Десять, девять, восемь… один!». И вот тут-то все и началось…

Молодое общественное движение «Уфа-Ренессанс», решившая поставить финальную точку в музейном марафоне именно в детской филармонии, выбрало для этого наиболее удачное время и место. Во-первых, оживленный городской центр всегда полон людей, готовых живо откликнуться на любое яркое действо, а во-вторых, сюда поспешили прийти те, кто не успел прошлой ночью насладиться музейными красотами и экспонатами.

- Мы решили сегодня продемонстрировать для всего города уникальный синтез искусств, - рассказывает одна из ведущих «Арт-ночи музеев» Виктория Шалимова. – Всех собравшихся ожидает насыщенная и разнообразная программа. У нас одновременно будет работать много площадок, на которых все желающие смогут принять участие в мастер-классах, напрямую пообщаться с авторами и исполнителями.

Но вот наш разговор прерывают странные звуки. Неужто действительно там-тамы? Но нет, и на этот раз слух слегка подвел – это демонстрировал свое уникальное умение бронзовый призер чемпионата России по битбоксу Аутчек. С помощью голоса, микрофона и неподражаемого чувства ритма он погружал нас то в урбанистические дебри рэпа, то в какие-то индустриальные лабиринты хип-хопа. Не успел он под аплодисменты собравшейся молодежи покинуть площадку, как на нее молодые по-спортивному подтянутые ребята вынесли луки и… там-там. Свое искусство смертоносного танца уфимцам решили показать воспитанники уфимского клуба капоэйра. В XVIII веке танец родился на рабовладельческих плантациях Бразилии как способ тренировки своих боевых навыков. Под танцем маскировалось искусство боя. А, глядя как молниеносно рассекали воздух ноги и руки уфимских капоэйристов понимаешь, насколько серьезным было оно.

А вот послышалась призывная поступь тамтама и под несколько заунывный португальский напев на площадке замелькали тела поединщиков. Иногда казалось, что вот-вот случится непоправимое и молниеносный выпад достигнет цели, но каждый раз случалось чудо, неподвластное никаким законом физики, и обоюдные удары расходились друг от друга на какие-то доли сантиметра…

- Мы начали развивать в нашем городе капоэйра с 2008 года, - рассказывает основатель и тренер Роман Валиев. – Сам я впервые с ним познакомился когда-то по фильму «Только сильнейший», потом стал изучать боевые искусства и, наконец, пришел к капоэйра. А после этого появилась внутренняя потребность популяризовать столь красивый вид единоборства. Кстати, я вам рекомендую поговорить с Игорем «Марипозой», который посетил наш город с мастер-классом и принял участие в сегодняшнем выступлении. Сегодня он - один из авторитетнейших мастеров капоэйры в нашей стране.

Игорь «Марипоза»», приехал в Россию с Украины, из разрушенного войной Донбасса:

- Сам я из небольшого украинского городка Ясиноватая. В 12 лет начал в нем заниматься этим видом бразильской борьбы. К тому времени я окончил музыкальную школу, а одноклассник привел меня на занятия капоэйра. Я был заворожен тем синтезом музыки, движения и энергии. И этот танец стал для меня чем-то большим, чем жизнь.

- Игорь, вы приехали с Украины, которая погружена в братоубийственную войну. Что вы ощущаете в связи с этим?

- У меня там остались родители, бабушка, которая не смогла оставить там все, что было нажито тяжелым трудом. Наш дом, правда, остался почти цел, только балкон был поврежден осколком. Тем не менее, я с тревогой встречаю каждые новые вести с Родины.

- Ваше прозвище «Марипоза» с чем связано?

- Оно было дано мне моим мастером при получении пояса. Означает в переводе с португальского «мотылек».

И действительно я вспомнил как мелькали в воздухе ноги украинского мастера, казалось будто бабочка перепархивала с одного конца площадки на другой. А более всего Игорь поразил зрителей той легкостью, с которой он взмывал над нами в сальто-мортале.

Однако, пока я увлекся тайнами смертоносного танца, внимание посетителей уже перешло на другие творческие площадки. В зале дворца шел концерт коллективов Детской филармонии, а на втором этаже можно было погрузиться в космический мир картин художников Михаила Спиридонова, Владимира Жигулина и Дмитрия Павлова.

Время, обычно столь неторопливое в воскресную пору, вдруг стало каким-то упругим – вроде бы на минутку здесь остановился посмотреть, как мастера студии «Я рисую» давали уроки маленьким посетителям шоу, потом поглазел на деревянные скульптурки рыбок художника Алексея Филиппова, посмотрел на часы, а на них уже незаметно подкрался вечер, а с ним и концерт уфимских рок-групп. Сегодня хедлайнерами выступали группы «Новiков», «DominuS» и «Melony Rockids». Все три команды представляли зрителям различные направления современной музыки – от классического хард-рока до инди-блюза. Но вот на сцене их смещают уже молодые ребята, которые только-только начинают вспахивать рок-н-рольные нивы. К примеру, группа «Plegma» образовалась лишь полгода назад, но уже сегодня готовы покорять сердца слушателей своим вариантом альтернативного рока.

- Мы пока еще свеженькие, - говорит вокалистка группы и автор текстов Ирина Панфилова. – Сегодня толкьо второе наше выступление. Надеемся, что оно будет удачным.

А завершилось все почти в полночь. Окрестности филармонии осветились вспышками огня и света – это актеры театра огня «Wanderers» начали свое фаер-шоу, а им сопутствовало лазерное представление театра света «Сова».


Советский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA