Реконструкцию железнодорожного вокзала в Уфе планируют полностью завершить в 2016 году

15 мая 2015 года в Уфе министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов, в рамках официального визита в столицу Башкортостана для участия в 7-м Совещании министров транспорта государств-членов ШОС, и Глава Башкортостана Рустэм Закиевич Хамитов проинспектировали ход реконструкции железнодорожного вокзала станции Уфа.

15 мая 2015 года в Уфе министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов, в рамках официального визита в столицу Башкортостана для участия в 7-м Совещании министров транспорта государств-членов ШОС, и Глава Башкортостана Рустэм Закиевич Хамитов проинспектировали ход реконструкции железнодорожного вокзала станции Уфа.

Железнодорожный вокзал станции Уфа представляет собой комплекс сооружений и обустройств, в который входят здание вокзала, вставка, конкорс – распределительный зал для пассажиров с выходом на платформы, посадочные платформы, тоннель и привокзальная площадь. Пропускная способность вокзала – до 6 млн пассажиров в год.

Максим Соколов и Рустэм Хамитов прошли по надземному пешеходному переходу, выходящему к трамвайному путепроводу, и конкорсу, осмотрели новое и старое здание вокзала, а также реконструируемые помещения и привокзальную площадь.

Во время осмотра перрона начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Юрьевич Комаровский сообщил руководителю Минтранса России, что работы на данном участке планируется завершить в следующем году.

Подойдя к кассам, министр транспорта также поинтересовался возможностью приобретения «единого билета» для проезда в Крым, введенного с 30 апреля 2015 года. Он позволяет доехать на поезде до Анапы или Краснодара, а далее воспользоваться другими видами транспорта – автобусом и паромом или катамараном.

По окончании осмотра вокзала Максим Соколов обсудил с руководством Куйбышевской железной дороги перспективы развития железнодорожного транспорта в республике. Главу Минтранса России, в частности, заинтересовал проект «Городская электричка», который позволит значительно сократить время перемещения пассажиров из одного конца Уфы в другой по сравнению с городскими видами транспорта: с 1,5 часа до 40 минут. Проект предполагает оборудование 18 остановочных пунктов и 9 транспортно-пересадочных узлов. В строительстве трех из них заинтересованы потенциальные инвесторы, с которыми в настоящее время обсуждается этот вопрос. Свою помощь в оборудовании оставшихся шести узлов готовы предложить городские власти.

Для удобства пассажиров на «Городской электричке» планируется ввести «единый билет», дающий возможность осуществить пересадку на любой городской вид транспорта. Максим Соколов порекомендовал изучить опыт московских коллег, уже внедривших «единый билет».

Как сообщил в беседе с журналистами первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Иванович Атякин, на реконструкцию уфимского вокзала в текущем году ОАО «Российские железные дороги» выделило 258 миллионов рублей.

- Работы идут по намеченному плану, график, утвержденный и согласованный с подрядной организацией и заказчиком, выполняется. Часть помещений вокзала уже полностью готовы. В ближайшее время мы ждем поставки так называемого навигационного оборудования, которое будет выполнено на двух языках. Реконструкция комплекса, безусловно, предусматривает доступность, удобство и безопасность для маломобильных групп населения – обустройство пандусов, травалаторов, лифтов и эскалаторов. Сегодня облик уфимского вокзала действительно меняется и значительно отличается от того, каким он был десятки лет назад, – резюмировал Дмитрий Атякин.


Транспорт Строительство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA