Состоялась пресс-конференция о работе Детского телефона доверия

В информационном агентстве «Башинформ» по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан М.М. Скоробогатовой   состоялась пресс-конференция о работе Детского телефона доверия.

В информационном агентстве «Башинформ» по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан М.М. Скоробогатовой   состоялась пресс-конференция о работе Детского телефона доверия.

В работе пресс-конференции приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан М.М. Скоробогатова, заместитель министра образования Республики Башкортостан В.Ф. Валеева, начальник Управления по опеке и попечительству Администрации города Уфы Т.Ю. Квасникова, заместитель главного врача Республиканского психотерапевтического центра Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Е.М. Евтушенко, супервизор Всероссийского детского телефона доверия Л.М. Шарафутдинова.

Милана Скоробогатова подробно рассказала журналистам о работе Детского телефона доверия, о той реальной помощи, которую оказывают психологи всем обратившимся. «Самое главное для ребенка – это быть любимым, принятым, получать необходимую помощь и заботу от взрослых: родителей, педагогов, окружающих. Ребенок должен чувствовать себя нужным, защищенным, ему важно, что любая, даже самая мелкая детская проблема, будет воспринята взрослыми серьезно и решена достойно» - пояснила Милана Маратовна.

«Детский телефон доверия является важным ресурсом помощи детям и подросткам в их социализации, способности принимать правильные жизненные  решения, разрешать конфликты. Отмечу, что на телефон доверия могут одинаково свободно позвонить дети, имеющие проблемы в семье и воспитанники детских домов и приютов» - прокомментировала Венера Валеева.

Татьяна Квасникова привела статистические данные о работе телефона доверия, рассказала о наиболее частых вопросах, адресованных операторам службы.  «Всего за период 2014 года на Детский телефон доверия поступило  4250 обращений. Традиционно самую большую часть обращений занимают обращения, связанные с работой Телефона доверия: интерес к Службе – 758 обращений (17,8%). Особенно возрастают такие звонки после проведения рекламных компаний. Абоненты интересуются устройством Службы, условиями, на которых оказывается помощь, временем работы Службы.

По вопросам взаимоотношения в семье обратилось 203 человека, что составляет  4,8 % звонков, 292 звонка (6,9%), касающихся отношений со сверстниками. Детей и подростков волнуют конфликты с друзьями и отношения внутри учебной группы.

По учебным проблемам и проблемам профессионализации обратилось 119 человек  (2,8%). Обратившихся волнуют взаимоотношения с преподавателями, проблемы в учебной деятельности, трудности с выбором будущей профессии.

Случаются звонки-розыгрыши – 293 (6,9%)»  - рассказала Татьяна Юрьевна.

Напомним, что на территории Российской Федерации существует служба экстренной психологической помощи детям с единым номером 80 800 2000 122, в рамках работы Детского телефона доверия каждый ребенок анонимно и бесплатно может получить помощь в трудной ситуации. 17 мая в городе Уфе будет отмечаться День Детского телефона доверия.


Опека и попечительство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA