Уфимцев проконсультируют по защите прав потребителей

10 апреля отдел по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации города вновь проведет выездное мероприятие  для жителей столицы.

Мы делаем покупки в магазине, пользуемся общественным транспортом, обедаем в столовых и кафе, но никогда не задумываемся над тем, что в этих случаях являемся потребителями и что у нас есть права, которыми мы можем воспользоваться, если нас не устраивает качество товара или услуги.

Сотрудники отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации ГО город Уфа уверены, что прививать правовую культуру, повышать правовую грамотность  нужно с детства.  9 апреля в Центральной городской библиотеке специалисты отдела провели час «Грамотный потребитель» для учеников 5-6 классов МБОУ СОШ № 89. Школьники не только узнали о своих потребительских правах, но и усвоили несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей при покупке всевозможных товаров. Получив определенные знания в области потребительских прав и услуг, они  закрепили их ответами на наводящие вопросы.

В ходе игры «Горячая линия», дети прослушали аудиозаписи вопросов потребителей и обсудили возможные варианты их действий с итоговым комментарием специалиста отдела. Так прозвучал вопрос: «Мы купили телевизор, но когда привезли его домой и включили, оказалось, что он не работает. Какие у нас есть права?».

Ответ специалиста: «В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены товара; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков;  или потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации.

Телевизор относится к технически-сложным товарам, в отношении которого потребитель вправе требовать замены или возврат уплаченной суммы, в случае если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки. В противном случае, у потребителя остается право на безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт) – ст. 18 Закона».

Заинтересовал ребят ответ и на следующий вопрос:  «Хочу приобрести автомобиль, выбрал в автосалоне подходящую модель, оплатил аванс и сделал заказ на поставку товара. Когда автомобиль привезли, продавец сообщил, что может продать автомобиль только в том случае, если я дополнительно оплачу установку сигнализации и заключу договор страхования КАСКО в этом салоне. Может ли мне помочь Закон РФ «О защите прав потребителей?»

Комментарий специалиста: «Продавец не вправе навязывать покупателю дополнительные услуги. Законом запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме – ст. 16 Закона».

Вызвал споры вопрос, касающийся мобильных телефонов: «Купил сотовый телефон, но он мне не понравился. В течение 14 дней я обратился в магазин с требованием заменить товар, продавец отказался удовлетворить мои требования. Прав ли продавец?»

Комментарий специалиста: «Да, прав. По общему правилу потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Но сотовый телефон входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ».

В завершение мероприятия, школьники учились  защищать потребительские права литературных героев: богача из стихотворения «Как старик корову продавал», жителей известного «Теремка», после того, как он развалился от одного прикосновения медведя, встали на защиту деда и бабки из «Курочки рябы», получившими некачественное яйцо небывалой прочности.

В конце встречи участники сделали вывод, что грамотный потребитель это тот кто: всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; разумно распоряжается имеющимися средствами; всегда читает инструкцию и следует ей; сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции; предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

10 апреля отдел по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации города вновь проведет выездное мероприятие  для жителей столицы. На этот раз желающих получить консультацию и помощь специалисты отдела ждут  с 15:00 до 17:00  в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ул. Менделеева, 205а, «ТЦ Башкортостан»).

Также жители и гости Уфы могут  проконсультироваться со специалистами отдела по телефонам 235-99-45, 237-23-04, 263-01-26 или записаться к ним на прием по месту своего жительства.

                
Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA