Количество обращений в муниципалитет по защите прав потребителей уменьшилось на 30%

17 марта в муниципалитете состоялась пресс-конференция начальника Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ Светланы Фанавиевны Галеевой, которая рассказала о деятельности в области защиты прав потребителей.

Количество обращений в муниципалитет по защите прав потребителей уменьшилось на 30%

17 марта в муниципалитете состоялась пресс-конференция начальника Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ Светланы Фанавиевны Галеевой, которая рассказала о деятельности в области защиты прав потребителей.

По ее словам, в 2014 году в Администрацию Уфы поступило более 6000 обращений граждан по данному направлению. Уфимцам была оказана безвозмездная правовая помощь в составлении претензионных требований, исковых заявлений. Проведенная работа позволила предотвратить материальные потери потребителей на сумму более 4,6 млн рублей.

В результате планомерной информационно-просветительской работы среди населения, субъектов предпринимательской деятельности удалось достичь уменьшения количества обращений по сравнению с 2013 годом на 30%.

Анализ показал, что на долю предприятий торговли приходится 52% обращений. Основные нарушения допускаются при реализации  бытовых товаров, продается товар низкого качества, не выдерживаются сроки проведения ремонта, отказывают в выполнении требований потребителей, навязывают приобретение дополнительной гарантии, но в последующем не выполняют взятых обязательств.

На работу предприятий коммунального хозяйства жаловались 9% горожан. Уфимцы обращались за разъяснениями о порядке предоставления адресной социальной выплаты, об особенностях оплаты за капитальный ремонт, условий по установке, опломбировке приборов учета электроэнергии, воды, газа.

Была продолжена работа в сфере жилищного строительства. Подготовлены соответствующие справочники, буклеты, информационные материалы для будущих покупателей жилья, содержащие  исчерпывающую информацию о том, как правильно выбрать застройщика, на что, прежде всего, необходимо обратить внимание при заключении договоров. В них описываются предпочтительные формы договоров, необходимость проведения предварительной проверки легитимности застройщика, условий договоров. Материалы распространяются в ходе выездных мероприятий и во время приема граждан.

Начальник отдела по защите прав потребителей Зифа Равилевна Фазлыахметова рассказала о том, что ведется активная пропаганда потребительских знаний с привлечением практически всего города: школьников, взрослых, слушателей народного университета третьего возраста, предпринимателей.   

Она также отметила, что в рамках празднования Всемирного дня потребителей 20 марта в Уфе состоится  выезд правового троллейбуса, по ходу следования которого уфимцы смогут не только проехать до необходимой остановки, но и получить квалифицированную консультацию специалистов по защите прав потребителей. Тема: «Сфокусируем внимание на здоровом питании!». О маршруте и графике выезда троллейбуса будет сообщено дополнительно.

В завершение участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.


Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888