Мечты о небе Кели Кузлевой

– На фронте я была связисткой, а ведь могла стать летчиком! – вспоминает Келя Григорьевна. – Я родилась в Сибири, потом мы переехали в Ташкент, и там, в 1940 году, я пришла в аэроклуб. Летала на самолете «У-2», прыгала с парашютом. Это была самая счастливая пора моей жизни!

– На фронте я была связисткой, а ведь могла стать летчиком! – вспоминает Келя Григорьевна. – Я родилась в Сибири, потом мы переехали в Ташкент, и там, в 1940 году, я пришла в аэроклуб. Летала на самолете «У-2», прыгала с парашютом. Это была самая счастливая пора моей жизни!

Келе Кузлевой скоро исполнится 92. Но память все так же остра. По-иному и быть не может с человеком, прошедшим всю войну, а потом отдавшим десятилетия мирному труду.

Окончив школу, Келя решила поступать в авиационный институт. Ее планам помешала война. 18-летней поспешила в военкомат – она даже не сомневалась, что ее возьмут на фронт летчиком.

Но офицер в военкомате, глянув на маленькую и худенькую девчонку, отказал: «Детей мы на войну не берем!».

Пришлось девушке идти на курсы радиотелеграфистов. После трех месяцев обучения она попала в 66-й отдельный полк связи в самое пекло - под Воронеж. Впрочем, это ей по неопытности так казалось. Она поняла это, оказавшись в Сталинграде:

- 23 августа 1942 года наша рота находилась в здании двухэтажной школы. На первом этаже, в спортивном зале, размещался радиоприемный пункт. Именно к нам стекались донесения со всех подразделений, которые мы передавали выше, в генеральный штаб. Когда начался самый страшный налет авиации, все кабели оказались порушенными. У нас осталась возможность только принимать радиограммы, а передавать донесения мы уже не могли.

Бомбежка была страшная, в школе, где расположилась рота, от бесконечных взрывов вылетели все стекла. Радисты поставили приемники на пол, в простенки между окнами, и принимали радиограммы, стараясь не обращать внимания на грохот снарядов.

И тут пришел приказ о передислокации. Но днем, под бомбами, это сделать было просто невозможно. Дождались темноты перебрались в другой район.

Мы приехали, быстро окопались, сделали землянки, установили приемники и снова вышли в эфир, восстановив связь.

Ей повезло: за четыре года на фронте – ни одной царапины. Правда, был момент, когда ее спас, наверное, только Всевышний. Передислоцировались на автомобилях. И попали под обстрел фашистской авиации. Бойцы стали выпрыгивать из кузовов, в которых ехали. Келя не успела. И тут пуля прошила хлястик ее планшета, пройдя в сантиметре от спины.

Она дошла до самого Берлина и даже расписалась на стене Рейхстага. Там же она встретила будущего мужа. Федор - москвич. Служил электромехаником. В 46-м поженились. Сначала жили в Ташкенте, потом переехали в Уфу.

Воспитали троих сыновей. Сама Келя Григорьевна 28 лет проработала в «Башнефтепроекте» - прошла путь от рядового инженера до руководителя группы. Уже на пенсии многие годы возглавляла Клуб фронтовых подруг района.


Кировский район
75 лет Победы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888 rp888 slot777 slot777