«Прямой провод» по защите прав потребителей

19 февраля т.г. отделом по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ проведен «прямой провод» по вопросам защиты прав потребителей.

«Прямой провод» по защите прав потребителей

19 февраля т.г. отделом по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ проведен «прямой провод» по вопросам защиты прав потребителей.

Наиболее злободневным был вопрос в сфере ЖКХ по отсутствию длительное время надлежащего теплоснабжения – в жилых помещениях квартиры 15 градусов (батареи чуть теплые) и отсутствует горячая вода центрального водоснабжения соответствующей температуры. Неоднократные заявки в диспетчерскую службу не выполняются, обивание порогов кабинетов управляющей организации и ЖЭУ остаются без должного внимания и результативных мер. О том, какие действия необходимо предпринять гражданину, с чего начать и что требовать от управляющей компании, были даны подробные разъяснения специалистом отдела по защите прав потребителей.

Также граждан интересовали вопросы возврата товаров в течение 14 дней, не подошедших по каким-либо причинам.

Так, например, купили медицинский прибор в подарок, но оказалось, его использование противопоказано, в магазине отказали в возврате денег. Или подарили изделие из серебра, также отказали в замене или в возврате денег. В данном случае, отказ торговых предприятий правомерен, поскольку, приборы медицинские, изделия из драгоценных металлов и камней возврату, обмену не подлежат в соответствии Перечнем непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, возврату, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. 

Не осмотрев, приняли доставленный из магазина холодильник, при этом, расписались в листе доставки, что товар осмотрен, претензий нет. Корпус холодильника оказался с вмятиной. Магазин отказал в замене. В данном случае, если товар принят, претензий к внешнему виду в момент передачи не было, то риск повреждения переходит на потребителя в соответствии со ст. 459 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA