Представители двух филиалов «Уфимского моторостроительного производственного объединения» – ОКБ им. А. Люльки и «Лыткаринского машиностроительного завода» посетили ОАО «Авиадвигатель». Целью двухдневного визита стало знакомство с опытом реализации проекта «ПД-14 для самолета МС-21» с помощью гейтовой системы.
В составе делегации пермское КБ посетили: заместитель генерального конструктора-директора ОКБ им. А. Люльки Геннадий Зубарев, директор ЛМЗ Антон Поснов, ведущие специалисты ОКБ.
Сегодня один из ключевых проектов ОКБ – разработка двигателя 2-го этапа для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Это один из самых высокотехнологичных проектов «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК), двигатель поколения 5+, который создается с использованием перспективных материалов, технологий и будет обладать улучшенными параметрами тяги и расхода топлива.
Руководство ОДК положительно оценивает результаты использования пермским КБ гейтовой системы при разработке перспективного двигателя ПД-14 и настоятельно рекомендовало разработчикам ПАК ФА ознакомиться с передовым опытом «Авиадвигателя».
Пермское КБ на протяжении восьми лет использует гейтовую систему управления проектом. Она позволяет снизить риски и затраты проекта путем установления точек контроля и принятия решения, широко используется во всем мире при создании новых образцов наукоемкой и дорогостоящей продукции. Сегодня «Авиадвигатель» ведет испытания опытных двигателей. В 2015 году намечено начало летных испытаний ПД-14.
В ходе визита представители ОКБ им. А. Люльки и ЛМЗ встретились с ведущими специалистами «Авиадвигателя» во главе с главным конструктором семейства двигателей ПД Игорем Максимовым. Были проведены совещания, в ходе которых гости смогли обсудить все интересующие их вопросы. Также разработчики ПАК ФА посетили испытательные стенды, Центр акустических исследований и производственные цеха ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод».
После осмотра КБ и проведенных встреч Геннадий Зубарев сказал: «Я давно знаком с работой «Авиадвигателя» и хотел привезти своих специалистов, чтобы они смогли составить собственное представление о работе по гейтовой системе и о реализации проекта ПД-14 в целом. У нас сложилось очень хорошее впечатление от увиденного. «Авиадвигатель» – первое и пока единственное в России двигателестроительное КБ, которое работает по этой системе. Пермские коллеги хорошо продвинулись в области управляемости проекта. Эта система позволила КБ правильно организовать не только вертикальные, но и горизонтальные связи, что делает работу значительно эффективней».
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?