В Уфе обсудили вопросы организации транспортного обслуживания населения

28 января 2015 года в муниципалитете состоялся круглый стол, посвященный обсуждению проекта Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан.

28 января 2015 года в муниципалитете состоялся круглый стол, посвященный обсуждению проекта Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан.

В заседании приняли участие председатель комитета Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елена Александровна Родина, председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Яхиевич Муниров, председатель Государственного комитета РБ по тарифам Ирина Николаевна Васимирская, главы и заместители глав администраций городов и районов республики.

Также к обсуждению были приглашены представители открытых акционерных обществ «Транспортно-навигационный центр» ГЛОНАСС и «Башкирский регистр социальных карт», организаций, непосредственно занимающихся транспортным обслуживанием населения.

Совещание прошло под председательством главы Администрации городского округа город Уфа РБ Ирека Ишмухаметовича Ялалова. 

Cуществующие проблемы в организации транспортного обслуживания связаны как с техническим состоянием транспортных средств, обеспечением безопасности перевозок, экологической составляющей, так и с несовершенством действующего законодательства в данном сегменте и несоблюдением требований законодательства участниками перевозочного процесса.

Нередко частные перевозчики, юридические лица и индивидуальные предприниматели, считают наличие федеральной лицензии единственным основанием для осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, причем в любом месте по любому маршруту, расписанию или вообще без него.

Получив лицензию на осуществление пассажирских перевозок, они не озадачиваются дальнейшим оформлением соответствующих документов, а просто выезжают на маршруты и вносят неразбериху и хаос в сложившийся перевозочный процесс. Для прекращения этой незаконной деятельности подавались иски в Арбитражные суды. Они признавали действия перевозчиков незаконными, но и после этого частники продолжали возить пассажиров без соответствующего разрешения.

Не способствует наведению порядка и отсутствие правового регулирования на федеральном уровне.

Проблема транспортного обслуживания населения находится в сфере постоянного внимания главы Башкортостана Рустэма Закиевича Хамитова. Людям нужна современная транспортная система, граждане ждут от власти эффективных решений по нормализации ситуации. В связи с этим перед муниципалитетами поставлены большие задачи. Как отметила Елена Родина, говоря об оптимальной организации транспортной сферы, нельзя обойти стороной нормативно-правовые основы ее регулирования:

– На площадке экспертного совета по инфраструктурному развитию при Комитете по жилищной политике, начиная с мая прошлого года, была проведена большая работа по изучению фактической ситуации в плане организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях республики, которая и послужила в дальнейшем основой рассматриваемого на сегодняшнем заседании круглого стола проекта положения. Также были изучены опыт других регионов, в частности городов Москва, Казань и Тюмень, и судебные решения по искам, связанным с предоставлением транспортных услуг. В результате была выработана более эффективная концепция и организационная модель построения отношений между органами местного самоуправления, перевозчиками и пассажирами, а также разработаны проекты положений, учитывающие проблемные моменты регулирования организации транспортного обслуживания населения.

Как пояснил в свою очередь Ильяс Муниров, подготовленный проект Положения об организации транспортного обслуживания населения является рекомендацией и должен послужить толчком к реализации мер, необходимых для организации в муниципалитетах эффективной системы транспортного обслуживания.

– В Башкортостане пассажирскими перевозками занимаются более 120 предприятий по 1239 маршрутам, 153 из которых, включая маршруты электротранспорта, действуют в Уфе. На государственное предприятие «Башавтотранс» приходится не более 20 процентов всех перевозок, из чего следует, что оно не является монополистом, вопреки всеобщему мнению. К тому же, «Башавтотранс» исполняет важную государственную задачу по перевозке льготных категорий граждан, – отметил Ильяс Муниров. – В Уфе ежедневно выходят на линию около 350 автобусов большой вместимости, тогда как общее количество транспортных средств, участвующих в перевозке пассажиров, составляет 3,5-4 тысячи единиц. Из них официально допущены к работе только около 1,5 тысяч. При этом уровень автомобилизации населения очень высокий, а стоянок и парковок как для личного транспорта горожан, так и для автобусов остро не хватает.

При таких обстоятельствах необходимость разгрузки дорожной сети очевидна. Но для того, чтобы люди пересаживались с личных машин на общественный транспорт необходимо создать грамотную систему обслуживания населения.

Организация выделенных полос для общественного транспорта, пересмотр маршрутной сети, подключение всего транспорта к Региональной навигационно-информационной системе, организация в связке с ней работы информационной системы по перевозчикам, маршрутам, расписаниям движения, переход на автобусы большой вместимости с целью разгрузки улично-дорожной сети, ликвидация стихийных мест отправления автобусов по междугородним маршрутам – таковы основные стратегические направления развития транспортной системы для столицы республики.

Комментарии к проекту Положения с учетом существующей судебной практики в вопросах пассажирских перевозок на заседании представила член экспертного совета по инфраструктурному развитию при Комитете по жилищной политике, руководитель инвестиционно-правовой и антимонопольной практик коллегии адвокатов Art-Lex Марина Александровна Максимова. В своем докладе она представила основные особенности и ключевые моменты разработанного пакета документов.

Председатель Государственного комитета РБ по тарифам Ирина Николаевна Васимирская подробнее остановилась на вопросах государственного регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении.

Также свои предложения и дополнения по обсуждаемому проекту Положения внесли директор ОАО «Башкирский регистр социальных карт» Олег Николаевич Романов, генеральный директор ОАО «ТНЦ» ГЛОНАСС по Республике Башкортостан  Андрей Владимирович Быковский, начальник Управления государственного автодорожного надзора по РБ Сергей Николаевич Мережко, начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан Динар Загитович Гильмутдинов, председатель Совета муниципальных образований республики, глава Администрации ГО город Стерлитамак Алексей Николаевич Изотов и руководители предприятий-перевозчиков.

Кардинально изменить ситуацию в сфере общественно транспорта с помощью одних только нормативных документов невозможно. Но, несомненно, их принятие создаст условия и правовую базу для решения многочисленных проблем в транспортном обслуживании населения, позволит повысить безопасность, доступность и комфортность пассажирских перевозок, а также снять транспортную напряженность в городе.

Все предложения, внесенные участниками круглого стола, будут учтены при формировании окончательного варианта пакета документов об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, в котором будут исключены все возможные предпосылки для каких-либо судебных разбирательств.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA