Ежегодно, по инициативе Европейской организации по качеству при поддержке ООН, второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества. В рамках недели качества, приуроченном к этому событию, отделом по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа г. Уфа был проведен «прямой провод» с населением по вопросам защиты прав потребителей.
Горожане смогли получить ответы на интересующие их вопросы о своих правах и обязанностях при предъявлении претензий по качеству товара, о правилах поведения при общении с продавцами, об условиях возврата денег за некачественный товар, о правилах взыскания неустойки за нарушение сроков выполнения работ и другие.
Наиболее часто встречались вопросы, связанные с качеством сложнобытовой техники.
Галия Мансуровна рассказала, что купленный ею сотовый телефон оказался неисправным. Когда она обратилась в магазин с требованием вернуть деньги, ей предложили взять у них взамен другой товар на эту же сумму. Она выбрала планшет. Через два месяца пользования, в планшете тоже выявилась неисправность и ее интересовал вопрос, вправе ли она требовать возврата уплаченной суммы?
Комментарий специалиста: Когда Вы берете взамен некачественного товара новый, гарантийный срок на него исчисляется заново. Планшет является технически сложным товаром. И в случае наличия в нем недостатков, требовать возврата уплаченной за него суммы или его замены можно только в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Римма Фанузовна интересовалась как ей поступить в ситуации, когда у купленного 5 лет назад холодильника с морозильной камерой пришли в негодность контейнеры для заморозки продуктов, а без них пользоваться холодильником неудобно. При обращении в сервисный центр и магазин по месту покупки с требованием продать новые контейнеры, ей ответили, что у них нет комплектующих к данным холодильникам.
Комментарий специалиста:
Законом РФ «О защите прав потребителей» обязанность обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы возложена на изготовителя. Для этой цели изготовитель обеспечивает выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара. Если срок службы товара не установлен, в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Поэтому, в данном случае, необходимо обратиться к изготовителю с письменным заявлением с требованием обеспечить поставку данных контейнеров
Не все в порядке и с качеством одежды и обуви. Заиграева Алина интересовалась можно ли сейчас обратиться к продавцу с претензиями по качеству пуховика, если пуховик был приобретен в прошлом году, но его не одевали. В первый раз одела только в этом году и обнаружила, что у него лезет пух.
Комментарий специалиста: в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить претензии в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Студент Виктор поведал, что у купленных две недели назад ботинок отвалилась подошва. Продавец предлагает отремонтировать обувь, но он не согласен и хочет вернуть деньги.
Комментарий специалиста: При обнаружении недостатков товара, покупатель вправе сам выбрать какое из требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» предъявить продавцу. Это может быть устранение недостатков, соразмерное уменьшение покупной цены товара, замена товара или возврат уплаченной суммы.
Есть у потребителей проблемы и с услугами. Так, Андрей Иванович обратился за разъяснением законодательства при оказании бытовых услуг: «Заказал в фотосалоне оцифровку фотографий. Обещали сделать в течение двух недель. Услугу оплатил. Прошло больше месяца, фотографии не готовы. Могу ли я отказаться от услуг данного фотосалона и потребовать возврата уплаченной суммы?»
Комментарий специалиста: Если исполнитель нарушает сроки выполнения заказа, указанные в квитанции, у Вас есть право отказаться от исполнения договора выполнения работ и потребовать возврата уплаченной суммы. За нарушение указанного срока исполнитель обязан уплатить Вам неустойку за каждый день просрочки.
Уважаемые жители столицы и гости!
В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием по месту своего жительства:
отдел по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа (г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4), т.235-99-45, 232-83-22, 263-01-26;
Специалисты отдела всегда окажут Вам правовую поддержку. Главное, своевременность обращения - заблаговременная консультация поможет предотвратить нарушение Ваших прав и положительный результат решения вопроса будет очевиден.
Защита Ваших прав, прежде всего, зависит от Вас, от правильности действий.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?