Громкость рекламы на ТВ и радио ограничат

Передачи и реклама на телевидении и радио теперь будут звучать в унисон, не раздражая перепадами громкости. Закон, который в 2015 году ограничит децибелы кричащих пауз между сериалами и выпусками новостей, подписал президент России.

Громкость рекламы на ТВ и радио ограничат

Передачи и реклама на телевидении и радио теперь будут звучать в унисон, не раздражая перепадами громкости. Закон, который в 2015 году ограничит децибелы кричащих пауз между сериалами и выпусками новостей, подписал президент России.

Специалисты ФАС, разработавшие проект закона, в пояснительной записке к нему отметили, что, несмотря на универсальность проблемы, встречающейся во всех странах мира, единого подхода к ее решению не выработано. Это вызвано тем, что восприятие уровня громкости звука у зрителей или слушателей индивидуально. Равно как и эмоции по этому поводу, наиболее частой из которых является раздражение. Как пояснили законодатели, внесение изменений в закон "О рекламе" уменьшит раздражение, которое вызывает у населения громкая реклама. Тревога российских экспертов не лишена оснований. В частности, "Российская газета" пишет о том, что создатели рекламных роликов специально прибегают к обработке звука и форсированию уровня его громкости для создания у слушателей или зрителей необходимого эффекта восприятия.

Документ отменяет нынешнее регулирование громкости рекламы через техрегламент. Теперь заниматься рекомендациями по нормированию звуковых сигналов в телерадиовещании будет Минкомсвязь, а вырабатывать методику измерения уровня громкости - Федеральная антимонопольная служба.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею программы или передачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе.

Федеральный закон вступает в 25 мая 2015 года.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA