Горожане обращаются в муниципалитет в связи с ростом цен в маршрутках

В конце минувшей недели в некоторых маршрутках Уфы стоимость проезда выросла до 30 рублей, что вызвало вопросы у горожан, которые обратились в муниципалитет. 

Горожане обращаются в муниципалитет в связи с ростом цен в маршрутках

В конце минувшей недели в некоторых маршрутках Уфы стоимость проезда выросла до 30 рублей, что вызвало вопросы у горожан, которые обратились в муниципалитет. 

По информации, представленной рядом частных перевозчиков, не первый год обслуживающих городские маршруты, стоимость проезда в автобусах на обслуживаемых ими направлениях, осталась неизменной и составляет 20 и 25 рублей. Прежними остались цены на проезд и у ГУП «Башавтотранс» – 18 рублей по наличному расчету.

Как отмечает руководитель одной из уфимских компаний-перевозчиков Фанис Батыров, на данный момент сложно сказать, почему некоторые перевозчики подняли цены на проезд. По его мнению, возможно, таким образом, компании прощупывают рынок, и если цена будет нормально воспринята горожанами, то останется на новом уровне.

Напомним, что Администрация ГО город Уфа отвечает за муниципальных перевозчиков. Соответственно, в силах муниципалитета – влиять на ценообразование только на электротранспорте: троллейбусе и трамвае. Регулирование стоимости проезда, устанавливаемой частными перевозчиками, не входит в зону полномочий городской Администрации. К сожалению, среди них есть и недобросовестные, которые единственной целью ставят для себя получение максимальной выгоды, о небезразмерности кошельков пассажиров, удобстве, а нередко и их безопасности, они не задумываются и вовсе. Как и во многих городах-миллионниках, ситуация вокруг пассажирских перевозок в столице республики остается сложной.

Эта проблема была вынесена на обсуждение Президентом Башкортостана Рустэмом Закиевичем Хамитовым на Всероссийском совещании территориальных управлений государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которое состоялось в Уфе в августе этого года. По словам Рустэма Хамитова, в нашей республике, как и во многих регионах страны, ситуация с пассажирскими перевозками требует серьезного контроля за качеством услуг перевозчиков.

Так, в Уфе при ежедневной потребности города в 2,5 тысячах легковых такси порой на линию выходят более четырех тысяч автомобилей, значительная часть из которых работает нелегально. Та же ситуация складывается и вокруг общественного транспорта - десятки самых популярных маршрутов, по которым каждый день перевозятся тысячи людей, имеют «дублеров» в виде нелегальных перевозчиков. Формально лицензия на осуществление перевозок у них есть, но нет разрешения работать на конкретном маршруте, а значит неизвестно – проходил ли этот транспорт контроль технического состояния и какой водитель сидит за рулем.

Борьба с нелегальными перевозчиками ведется регулярно путем организации Администрацией Уфы совместных рейдов с сотрудниками ГИБДД. И сами горожане не должны оставаться в стороне от этой актуальной проблемы, проявляя гражданскую активность. Для этого необходимо сообщать о допускаемых перевозчиками нарушениях и о подозрительных компаниях в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам и Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA