В настоящее время отмечается рост обращений граждан в отдел по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, связанных с нарушением прав потребителей при приобретении товаров через Интернет.
Основная часть таких жалоб касается нарушения Продавцом (фирмой, компанией) сроков передачи (доставки) заказанных потребителем товаров, отказа Продавца в принятии некачественного товара, а также изменения Продавцом цен в одностороннем порядке (в сравнении с ценами на сайте Продавца), соответственно, суммы к оплате в сторону увеличения (при получении потребителем товара, в момент его оплаты, покупатель обнаруживает, что общая сумма заказа с учетом расходов по доставке увеличилась по сравнению с суммой, объявленной при заказе). Кроме того, не предоставляется информация о Продавце (наименование предприятия, его адрес: юридический и почтовый). В отдельных случаях, Продавцы, получив предоплату за заказанный потребителем товар, не исполняют заказ, в сети на контакт не выходят.
Торговля через интернет в российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара», что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется:
В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан до заключения договора предоставить потребителю следующие сведения:
Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца.
При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Товар, передаваемый покупателю, должен сопровождаться документацией, содержащей информацию о порядке и сроках возврата товара и полных сведений о товаре:
Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.
Договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.
Также, потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 - 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.
За консультацией по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться:
- в отдел по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения городской Администрации: г. Уфа, проспект Октября, д.114/1, каб.4, тел. 235-99-45.
- к специалистам отдела:
г. Уфа, ул. Пушкина, 85, тел. 279-90-17;
г. Уфа, ул. Орджоникидзе, 3, тел. 263-01-26.
Приемные дни: понедельник с 09:00 до 13:00, четверг – с 14:00 до 18:00.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?