Деловая игра «Технопрорыв»: будущее за уфимскими инновациями

В деловой игре «Технопрорыв» приняла участие команда главного инженера проекта управления развития вертолетных двигателей ОАО «УМПО» Сергея Симонова. Уфимцы представили проект легкого летательного аппарата «Автожир», оснащенного электрической силовой установкой. 

Специалисты корпоративного университета Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в рамках форума «Инженеры будущего 2014» организовали факультет системного инжиниринга. Большинство представителей УМПО выбрали для обучения именно этот факультет.

- В нашем объединении активно внедряются принципы проектного управления, поэтому неудивительно, что мы хотим знать о нем больше и учиться правильному, системному подходу к ведению проекта, - пояснил свое решение менеджер управления по развитию производственной системы УМПО Александр Герега. - Необходимо определить «ядро» проекта, просчитать бюджет, риски, провести анализ существующего рынка, составить «дорожную карту». Без подобных детальных расчетов сегодня ни одна идея не может быть принята к реализации, получить инвестиции. Этим обусловлен мой выбор факультета, как и большинства моих коллег.

На базе факультета была проведена деловая игра «Технопрорыв», в которой приняла участие команда главного инженера проекта управления развития вертолетных двигателей ОАО «УМПО» Сергея Симонова. Уфимцы представили проект легкого летательного аппарата «Автожир», оснащенного электрической силовой установкой.

В групповом зачете первое место заняла команда, подготовившая проект «Композит future». Один из ее участников, мастер инструментального цеха УМПО Никита Чудов отметил, что идея работать в направлении создания деталей и узлов из композитных материалов пришла не случайно.

- Мы сразу поняли, что команда, подготовившая проект «Автожир» может стать потенциальным заказчиком наших композитных лопастей и фюзеляжей, поэтому ориентировались на конкретную задачу. Детально проработав проект, мы предложили оригинальную организационную и технологическую схему производства, - рассказывает Чудов. - Сейчас наш цех занимается проектированием и изготовлением оснастки для производства деталей для перспективных двигателей, и здесь будущее - за композитами. Так что двигали мы нашу идею, имея в виду реальные потребности современного рынка.

Проект «Композит future» показался экспертам «Технопрорыва» актуальным и наиболее инновационным из всех, представленных на конкурсе.

- Я бы выделил эту работу, поскольку ребята взялись за наиболее востребованную в современном двигателе - и самолетостроении тему - применение композитных материалов, - пояснил заместитель генерального директора ОАО «ОПК „ОБОРОНПРОМ“ Василий Лапотько. - Это проект, в реализации которого я сам бы с удовольствием принял участие.

Качество выполнения технического задания по разработке проекта «Композит future» отметил и другой эксперт - заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по производству Сергей Павлинич: «Это один из немногих проектов, в котором мы увидели необыкновенно свежую, новую идею, которая, к тому же, отвечает нуждам двигателестроительной отрасли».


Калининский район
Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA