В Башкортостане завершился Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего». Но это далеко не конец этой интересной, наполненной инновационными идеями, истории. Участники отправились в свои города и страны, чтобы использовать на практике полученный опыт и продолжать свои разработки.
Взгляд из кабинета «главного»
- Я работаю заместителем начальника инструментального цеха. Во время обучения на «факультете» системного инжиниринга мы изучили полный цикл разработки проекта (например, авиационного двигателя) - от чертежей опытных образцов до представления проекта заказчику и запуска в серию. То есть мы получили такое видение, какое обычно бывает у главных конструкторов. Это необходимо - сейчас, если инженер хочет предложить свою идею, он должен делать это в виде проекта, с расчетом необходимых вложений, - рассказал «УВ» молодой инженер ОАО «УМПО» Антон Жуков - участник IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего 2014», завершившегося вчера в ФОК «Звездный». В рамках его образовательной программы на «факультетах» радиоэлектроники, IT и робототехники, инженерно-конструкторском и других обучились более 1000 перспективных молодых инженеров.
- Вообще в результате обмена опытом с представителями других заводов и отраслей у меня, можно сказать, поменялось мировоззрение. Есть идеи еще более эффективной организации производства, множество новых разработок. Только на все это нужно финансирование.
Для конкурса техпроектов «Заказ на инновации» мы разделились на группы. В основе каждого проекта должна была лежать новая идея, причем все стремились к тому, чтобы исходный продукт или технология были полностью отечественными, могли подвинуть на рынке иностранных производителей. Суть нашего проекта состояла в том, чтобы все компоненты двигателя для истребителя СУ-35 производились в России - сейчас по отдельным узлам мы сотрудничаем с Францией и Италией и другими странами. С применением инновационных технологий это вполне возможно, причем на базе уже имеющихся авиационных производств.
Другие группы представили проекты летательного аппарата на электродвигателе, композитных материалов как для узлов двигателя, так и для фюзеляжа, скоростного вертолета, беспилотника для тушения пожаров. Нередко оказывалось, что новые материалы могут реально пригодиться для новых аппаратов, рождалось желание сотрудничать.
На завод без раздумий
- Проблема «Куда пойти работать?» стоит перед выпускниками даже ведущих уфимских вузов – возможно, и авиационного университета. Хватает ли на заводе инженеров? – спросила я Артема Жукова.
- Нет. Нам они очень нужны.
- Главная задача - систематизировать существующие наработки, поскольку точечная поддержка не является сегодня мощным стимулом для привлечения и закрепления молодежи на заводах, отметил председатель Совета молодых специалистов УМПО Дмитрий Храпутский на круглом столе «Молодежная политика промышленного предприятия».
Среди предложенных идей: ранняя подготовка будущих кадров по системе «школа-ссуз-вуз-предприятие», адаптация молодых специалистов на производстве, вовлечение в проектную деятельность и научную работу по перспективным направлениям (например, на УМПО - создание перспективного двигателя для истребителя V поколения, разработка компонентов гражданского двигателя ПД-14, освоение компонентов вертолетного двигателя ВК-2500), а также поддержка молодых семей.
Без него не закрутится
Приветствовать будущее отечественного машиностроения прибыл исполняющий обязанности президента Башкортостана Рустэм Хамитов. Рустэм Закиевич - выпускник факультета энергомашиностроения Баумановского высшего училища, много лет работал на Уфимском моторостроительном производственном объединении в механосборочном цехе, около 10 лет занимался научной деятельностью в Уфимском авиационном институте.
- Инженерный труд - это фундаментальный труд. Без инженера не могут обойтись ни медицина, ни электроника, ни двигателестроение, - подчеркнул глава республики. - Я активно лоббирую инженерные проекты в Уфе и во всей республике. Хочется, чтобы машиностроительные предприятия стали такими же сильными, как «УМПО», хочется восcтановить агрегатные производства, где выпускают необходимые для авиации системы зажигания, бортовые системы, в том числе электронные. Кроме того, нам нужны лесоперерабатывающие машины, - отметил Рустэм Хамитов.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?