Река, ставшая судьбой

Многие из нас с восторгом вглядывались в синие морские и речные просторы, мечтая когда-нибудь отправиться на белоснежном лайнере в захватывающее путешествие. Не случайно профессия речников окружена романтическим ореолом, и практически каждый мальчишка в детстве мечтает стать капитаном дальнего плавания… 

Многие из нас с восторгом вглядывались в синие морские и речные просторы, мечтая когда-нибудь отправиться на белоснежном лайнере в захватывающее путешествие. Не случайно профессия речников окружена романтическим ореолом, и практически каждый мальчишка в детстве мечтает стать капитаном дальнего плавания… В минувшее воскресенье работники морского и речного флота отметили свой профессиональный праздник. А на затонском стадионе «Водник» прошли соревнования, посвященные этой дате.

Здесь представители предприятий речного флота соревновались в поднятии гирь, метании спасательного круга, шахматном и шашечном турнирах, настольном теннисе и перетягивании каната.

«Сетка! Аут!» - нешуточные страсти развернулись на волейбольной площадке. Хорошие результаты в этом виде спорта показала команда уфимского филиала Московской государственной академии водного транспорта.

- У нас физической подготовке уделяется большое внимание. Речники должны быть выносливыми и сильными. Учусь на втором курсе по специальности – «Судовождение». Мой дедушка был капитаном теплохода, и я хочу связать свою жизнь с речным флотом, - сказал Андрей Николаев.

По словам заведующей научно-методическим отделом филиала Гульфии Мусиной, желающих стать курсантами, а в дальнейшем речниками, действительно много. Каждый год в МГАВТ поступает около 200 ребят.

- Многие наши выпускники становятся капитанами современных судов, первоклассными специалистами речного и морского транспорта.  Около 80  процентов командного состава судов Бельского бассейна - наши воспитанники, - отметила она.

Талха Минигаянов с детства мечтал стать капитаном корабля, прильнув к биноклю, находить на горизонте землю. И мечта сбылась. Окончив в 1964 году ремесленное училище, устроился мотористом на судно. Так началась его «речная» деятельность. Долгое время работал на грузовых перевозках, последние 30 лет Талха Гумарович – капитан теплохода «ОС-02».

- Река стала для меня вторым домом. Помню открытие каждой навигации, а их в моей практике было немало - 52, - говорит он. – С особой болью наблюдаю за обмелением родной Белой. Раньше она «гудела», сейчас теплоходы по большому счету стоят. Но я верю в будущее речного флота и его дальнейшее развитие.

Издревле речники славились династиями. Мальчишка приходит на корабль посмотреть, потом просит порулить, а с возрастом продолжает славные традиции своих отцов и дедов. Так произошло и с Евгением Георгиевичем Пахаевым. Чего в этом было больше - романтики или юношеского максимализма, - сказать трудно. Сам Пахаев говорит об этом просто: «Так получилось». И получилось, надо отметить, весьма основательно.

- Детство, можно сказать, прошло на теплоходе. Водная стихия –своеобразный символ семьи. Дед, отец, родные братья –все капитаны. Наш общий трудовой стаж - почти 400 лет, - рассказывает он. - После окончания ремесленного училища поступил в Казанский техникум. Первую навигацию встретил в 15 лет, а сейчас их на моем счету – 54.

26 лет Евгений Георгиевич работал капитаном теплохода, еще почти столько же занимал руководящие должности. Сегодня помогает  в подготовке молодых кадров для Башкирского речного пароходства.

- Профессиональный праздник для речников – особый день. Для некоторых он даже важнее Нового года и жня рождения. Ведь то, что со стороны может показаться приятной прогулкой на теплоходе, на самом деле тяжелая ежедневная работа, требующая самоотверженности и мужества, - говорит Евгений Георгиевич.


Ленинский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA