О пользе рейтингов, или Уфа – один самых лояльных к велосипедистам городов России

В последнее время в сети интернет, да и не только на просторах «всемирной паутины», стало популярным составление различных рейтингов. Речь идет не только о крупных фондах по изучению общественного мнения или влиятельных журналах, авторитет которых сомнению не подлежит. А о различных владельцах блогов, информационных ресурсах, в принципе обо всех, кто умеет считать, писать и хочет выразить свою точку зрения.

О пользе рейтингов, или Уфа – один самых лояльных к велосипедистам городов России

В последнее время в сети интернет, да и не только на просторах «всемирной паутины», стало популярным составление различных рейтингов. Речь идет не только о крупных фондах по изучению общественного мнения или влиятельных журналах, авторитет которых сомнению не подлежит. А о различных владельцах блогов, информационных ресурсах, в принципе обо всех, кто умеет считать, писать и хочет выразить свою точку зрения.

К таким рейтингам можно относиться по-разному – с юмором, с полной серьезностью, игнорировать или даже ругать, но факт остается фактом: многие подобные «народные» рейтинги довольно часто отражают реальное положение дел, так как по большей части их составляют люди непредвзятые и действительно желающие помочь другим. Ведь мы часто, к примеру, при покупке какой-либо техники, обращаемся к «поисковику», чтобы найти отзывы таких же людей как мы, уже купивших эту вещь и пользующихся ею. То же касается и «ТОП 10 книг, которые нужно прочесть», или «…фильмов, которые необходимо посмотреть»... Зачастую эти рекомендации действительно помогают.

Вот и молодой москвич, студент Высшей школы экономики, Аркадий Гершман задался вопросом о планах городов-миллионников по развитию велосипедной инфраструктуры и отправил соответствующие запросы в Администрации 15 российских мегаполисов. А уже по результатам ответов одно из интернет-изданий составило рейтинг-таблицу с километражем велодорожек – существующих и планирующихся – в этих городах. Получилось, что по километражу существующих велодорожек лидируют Москва, Уфа и Санкт-Петербург, по протяженности планируемых – Москва,  Уфа и Волгоград. Кроме того, исследование студента показало и открытость муниципалитетов по предоставлению информации гражданам.

 

От результатов рейтинга – к исходным, то есть, к данным и фактам:

Постановлением Администрации городского округа город Уфа от 10 июня 2013 года утверждена городская целевая программа по развитию велоинфраструктуры на 2013-2017 годы. Кроме того, запланировано развитие велопарковок, создание велосипедных линий, соединяющих районы города, а также прогулочных маршрутов в парковых зонах.

В Уфе в прошлом году построено 26 километров 740 метров велодорожек – это почти 30 процентов от запланированного объема. До 2017 года в столице запланировано создание велодорожек общей протяженностью 97 километров.

Общая протяженность готовых велодорожек, выполненных силами администраций районов Уфы в парковых зонах, составляет более 11 километров. Среди задействованных в этой работе территорий – лесопарковая зона Баланово (Демский район), лесной массив у стадиона «Водник» (Ленинский район), территория вокруг озера в парке «Кашкадан» (Октябрьский район), сквер 50-летия Победы (Советский район).

Завершены работы по обустройству велодорожки по проспекту Октября на участке от Городского дворца культуры до комплекса «Огни Уфы» общей протяженностью более 8 километров. Проведена работа по строительству ветки от микрорайона «Инорс» по улицам Сельской Богородской, Маршала Жукова и далее через ипподром «Акбузат», улицу Менделеева до «Олимпик-парка». Ее протяженность составила более 7 километров.

В этом году темпов строительства велодорожек обещают не снижать, и, кто знает, возможно, через пару-тройку лет мы сможем поделить первое место в этом «народном рейтинге» со столицей нашей страны.


Информационные технологии Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA