Специалист по защите прав потребителей разъясняет

В рамках «прямой телефонной линии», проведенной 12 февраля т.г.. на вопросы горожан отвечала главный специалист отдела по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфы  по Советскому району г. Уфы Ахмадишина Рамиля Фанильевна.

Специалист по защите прав потребителей разъясняет

В рамках «прямой телефонной линии», проведенной 12 февраля т.г.. на вопросы горожан отвечала главный специалист отдела по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфы  по Советскому району г. Уфы Ахмадишина Рамиля Фанильевна.

С какими вопросами обращаются граждане?         

- «Летом купила дубленку с оплатой в рассрочку через банк. Носила аккуратно всего 2 месяца, ухаживала, вещь то новая и недешевая для моего бюджета. И за это время уже значительно потерлась кожа и делали из меха.  Обратилась в магазин с требованием принять некачественное изделие. Отказали, предложив представить акт экспертизы. Как правильно и грамотно это все провести», - спрашивает Анна.

Разъяснения специалиста: Следует  обратиться в магазин с заявлением (претензией) и, если гарантийный срок, предоставленный магазином, истек (либо гарантия не была установлена), письменно уведомить магазин (имеется ввиду, владельца магазина – Продавца) о намерении провести экспертизу, предложив  сообщить Вам письменно или SMS сообщением на мобильный номер об участии представителя магазина в экспертизе. Только после этого следует дать заявку в экспертную организацию. Заявление (претензия) оформляется в 2-х экземплярах и вручается под отметку о вручении на экземпляре потребителя (Фамилия, должность, принявшего заявление, дата, подпись, штамп магазина или печать для документов).

Ну и, конечно же, потребители обращаются по недостаткам технически сложных товаров телевизоров, планшетных компьютеров, сотовых телефонов.

Так, например, купили планшет и сим - карту. Однако, планшет периодически не определяет сим - карту. Потребитель обратился в магазин с требованием заменить на качественный планшет. Магазин принял товар и отправил в сервис на проверку, а по результатам проверки – отказал потребителю в замене, так как согласно заключению сервисной службы – аппарат технически исправен, недостаток не обнаружен.

Разъяснения специалиста: учитывая, что недостаток имеет место быть, потребитель вправе не согласиться с результатами односторонней проверки. В этом случае, следует предъявить в магазин письменную претензию (порядок предъявления аналогичный) и потребовать (претензией) организовать повторную проверку качества,  но уже с участием потребителя. Товар предъявить в сервис в назначенный день и час для проверки в присутствии потребителя. Либо уведомить магазин (в претензии) о своем намерении провести независимую экспертизу, с предложением сообщить Вам в письменной форме (письменный ответ, SMS сообщение на мобильный телефон) об участии в экспертизе.  После этого можно дать заявку в экспертную организацию о назначении экспертизы с уведомлением стороны Продавца (магазина) о дате, времени и месте проведения.

Как показывает практика проведения «прямых проводов», консультации по телефону востребованы ни только потребителями, но добросовестными предприятиями и предпринимателями, которые осуществляют деятельность на потребительском рынке города, заинтересованные  не терять своего потребителя и решать спор в досудебном порядке.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA