Порой в семье возникают ситуации, справиться с которыми на основе своего опыта и своих знаний трудно. Все понимают, что детско-родительские отношения являются основой жизненно важных отношений между людьми. И если они нарушены в силу каких-либо причин, то необходима их коррекция.
У всех родителей есть свой собственный детский опыт, пример собственных родителей и здравый смысл. Но порой в семье возникают ситуации, справиться с которыми на основе своего опыта и своих знаний трудно. Все понимают, что детско-родительские отношения являются основой жизненно важных отношений между людьми. И если они нарушены в силу каких-либо причин, то необходима их коррекция.
Особыми характеристиками обладают замещающие семьи. Воспитание ребенка-сироты ставит принимающую семью перед необходимостью решать задачи существенной перестройки внутрисемейных взаимоотношений. Чтобы жить в своем новом качестве, ей необходимо изменить структуру, систему отношений, подстроить основные правила жизни к новой ситуации.
Поэтому замещающим семьям необходимо социально-психологическое сопровождение, которое способствует преодолению кризисов, протекающих в процессе адаптации. Но даже в условиях социального и психологического сопровождения семьи проходят через этапы становления. Семья находится в постоянной динамике – ее члены и приемный ребенок «притираются» друг к другу; дети растут, изменяются задачи развития, ее потребности. Это означает, что со всеми семьями и на любом этапе их жизнедеятельности нужна работа, направленная на формирование понимания, доверия и привязанности между приемными детьми и родителями. Это является профилактикой «отказов» от воспитания приемных ребят, а следовательно, и вторичного сиротства.
В рамках проекта «Ключи к сердцу» психологами МБОУ ЦПМСС «Семья» проводятся тренинговые занятия по программе «Родители и дети: от конфликтов к согласию».
Такая форма работы, как детско-родительские тренинги, выбрана не случайно. Это не только возможность детско-родительского контакта, но и знакомство с другими семьями и их детьми. В группе единомышленников всегда легче разобраться со своей проблемой.
Целью занятий является гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация внутрисемейных отношений, создание условий для эмоционального принятия приемными родителями и детьми друг друга. Участниками являются дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях, замещающие родители, а также кровные дети.
Программа включает в себя 7 занятий, которые проводятся 1-2 раза в неделю. Тренинги проводятся в доступной и интересной для детей форме, используются такие психологические методы, как арт-терапия, психогимнастика, кукольная драматизация, метод направленного воображения и др. Эти методы являются хорошим средством творческого самовыражения, формирования навыков позитивного взаимодействия членов семьи друг с другом, снятия психологического напряжения и ослабления работы защитных психологических механизмов, саморегуляции. Базовым принципом работы на занятиях является семейный системный подход.
Совместное участие в тренингах дает возможность родителям взглянуть на некоторые обыденные для них ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет. В ходе тренинговых занятий психологами создаются ситуации для развития основных родительских компетенций, стабилизации межличностных, детско-родительских отношений.
Для того, чтобы достигнутые положительные изменения закрепить, проектом «Ключи к сердцу» помимо детско-родительских тренингов предусмотрена коррекционная работа с детьми как индивидуальная, так и в группах, выездные мероприятия. Цель специалистов - создание условий для успешной социально-психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям жизни в замещающих семьях.
Реализация проекта осуществляется под руководством Управления по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?