На принципах прямой и обратной связи

Вопросы взаимодействия с населением для любого, в том числе, муниципального уровня власти играют особую роль. Более того, развитие информационных технологий дает возможность для эффективного взаимодействия с большим количеством населения.

На принципах прямой и обратной связи

Вопросы взаимодействия с населением для любого, в том числе, муниципального уровня власти играют особую роль. Более того, развитие информационных технологий дает возможность для эффективного взаимодействия с большим количеством населения. Более подробно о применяемых формах информирования горожан и «обратной связи» в рамках оперативного совещания в муниципалитете рассказал начальник Информационно-аналитического управления – пресс-службы Администрации ГО город Уфа Аскар Асхатович Фазлыев.

Как показывают опросы уфимцев, пока жители проявляют себя в решении общегородских задача посредством, преимущественно, двух форм: участия в выборах в качестве избирателя – 52,6% от числа опрошенных и участия в субботниках – 26,4%.

На третьем месте – обращения граждан в органы власти, на пятом и шестом местах – «пишу в блог, комментирую» (7,0%), «обращаюсь с заявлениями в СМИ» (5,7%).

Отвечая на вопрос «Какому способу обращения в органы власти Вы отдаете наибольшее предпочтение?», 33% уфимцев указали на письменное обращение. Устное обращение предпочтительно для 22% и электронное обращение для 19% респондентов.

Анализ ответов за последние несколько лет показал возрастающую популярность форм общения жителей с руководителями органов власти посредством Интернета, в том числе, через сайты и блоги.

Официальный сайт Администрации Уфы доступен с нескольких адресов: http://ufacity.info, «городуфа.рф», «уфа.рф». По результатам опроса населения, уфимцы оценивают технические возможности сайта, дизайн и полноту информации на твердую четверку.

По данным портала статистики сайтов LiveInternet.ru, среднесуточное распределение аудитории сайта по географическому месторасположению следующее: около 80% посетителей - уфимцы, 10%- москвичи, 5,3% – жители Самары , 2,2% – Казани.

Официальный сайт занимает 1 место в Уфе по посещаемости, по версии портала статистики сайтов LiveInternet.ru в категории Государство.

На ресурсе есть несколько форм взаимодействия с населением:

- форум (http://www.ufacity.info/forum/);

- онлайн-опросы (http://www.ufacity.info/feedback/vote/);

- разделы «Отзывы и предложения», «Есть идея?» (http://www.ufacity.info/feedback/idea/) и «Обращения граждан» (http://www.ufacity.info/feedback/form/);

- ответы на критические материалы. 

Форум. Наиболее популярными темами являются «Обсуждение сервиса "Единая регистратура"» и «Обсуждение обращений граждан». Всего на форуме обсуждается 3 235 тем, а зарегистрированных пользователей – более 27 тысяч.

За два года через сайт проведен 51 опрос, в них приняли участие более 53 тысяч человек. Тематика затрагивала наиболее актуальные проблемы жизни города: вопрос застройки южного склона Уфы, контроль в сфере ЖКХ, строительство трамвайных путей, работа городских пляжей, наименование скверов, диспансеризация населения и т.п. Опросы сайта активно  обсуждают  в блогосфере и в средствах массовой информации. Результаты  учитываются  для принятия управленческих решений.

Благодаря сервису «Есть идея» сайт получает новый уровень обратной связи с посетителями. Добавить идею или отзыв он может в любой момент — как только она у него появилась. Кнопка «Отзывы и предложения» доступна с любого раздела официального городского портала. И для добавления новых сообщений посетителям не нужно переходить в какой-то специальный «идейный» раздел — достаточно нажать на эту кнопку.

Отзывы и предложения рейтингуются — голоса зарегистрированных посетителей сайта «за» и «против» за каждую идею подсчитываются. Также у горожан есть возможность оставить комментарии к тому или иному предложению. На сегодняшний день на сайте 218 идей.

Раздел «Обращения граждан» представляет собой инструмент эффективного взаимодействия с горожанами. Во-первых, интерфейс раздела «Официальное обращение к руководству города» сделан максимально удобным для пользователей. Все обращения регистрируются и на них даются ответы. Во-вторых, заявители через личный кабинет могут отслеживать свое обращение. Здесь доступны обращения, оставленные ранее: текст, регистрационный номер, перечень исполнителей и т.д. Также уфимцы могут посмотреть ответы на обращения других пользователей.

 

Сегодня в геометрической прогрессии растет Интернет-аудитория, все больше общественных процессов обсуждаются в социальных сетях. По данным социологического опроса жителей Уфы, интернетом пользуются 64% уфимцев, из них 77% посещают социальную сеть «ВКонтакте».

Для того чтобы наиболее эффективно взаимодействовать с горожанами, пользующимися социальными сетями 3 декабря 2013 года Вконтакте создана официальная группа Администрации городского округа город Уфа, доступная по адресу http://vk.com/ufa_adm.

Ведется ежедневная трансляция всех новостей официального сайта Администрации ГО г.Уфа через сервис микроблогинга Твиттер, где размещено около15000 заметок (твитов). По договоренности с компанией Google ролики об Уфе выкладываются в YouTube, набирая по несколько тысяч просмотров.

Официальный сайт города и в дальнейшем будет совершенствоваться. Например, сайты многих городов-миллионников дополнены версиями для слабовидящих. Глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов поручил доработать этот вопрос и в столице Башкортостана.

- Это важнейшая задача. Соответственно, работая с нашим сайтом, мы с вами поймем, в каких точках города в первую очередь необходимо развивать доступную среду, - подчеркнул Ирек Ялалов.


Информационные технологии
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA