Банки обяжут за 2 месяца возвращать клиентам деньги, пропавшие с кредитки

С 1 января 2014 года готовится вступить в силу новая поправка в закон "О национальной платежной системе", в которой рассматривается возврат денег клиентам на банковские карты. Теперь гражданам дается 10 дней вместо ранее установленного одного дня на обнаружение пропажи денег и обращения с заявлением в банк. Ранее, если клиент не обращался в течение суток после пропажи средств со счета, то банк не был обязан возвращать украденные деньги.

Банки обяжут за 2 месяца возвращать клиентам деньги, пропавшие с кредитки

С 1 января 2014 года готовится вступить в силу новая поправка в закон "О национальной платежной системе", в которой рассматривается возврат денег клиентам на банковские карты. Теперь гражданам дается 10 дней вместо ранее установленного одного дня на обнаружение пропажи денег и обращения с заявлением в банк. Ранее, если клиент не обращался в течение суток после пропажи средств со счета, то банк не был обязан возвращать украденные деньги.

Согласно этой поправке, теперь банки обязаны присылать клиентам уведомления о каждом списании средств с карточки, при этом, однако, не оговаривается, каким образом должно происходить извещение, и как узнать, дошло ли оно до клиента. В случае, если банк этого не делает, клиент имеет право на возврат сумм операций, о которых он не был уведомлен, и которые были проведены без его согласия.

В свою очередь банк получает право не возвращать клиентам их деньги, если они нарушили правила использования электронной карты. Таким образом, банкам предоставляется право сначала провести расследование и лишь затем вернуть деньги, если не обнаружится злого умысла со стороны самого клиента. К примеру, нарушением считается, если клиент носит карту в одном кармане с мобильным телефоном, от этого она начинает размагничиваться.

В поправке также оговорены сроки возвращения денежных средств, от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции, ранее этот вопрос конкретизирован не был.

Одним из важных изменений стал обязательный досудебный порядок разбирательства. В частности, в спорных случаях клиент должен сначала обратиться в банк и затем только в суд. Эта мера должна снять нагрузки с судов и увеличить процент решения проблемных ситуаций в досудебном порядке.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA