Узнали о своих потребительских правах

Состоялись очередные выездные консультации специалистов отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения на территории крупных торговых комплексов столицы.

Узнали о своих потребительских правах

И снова вопросы не заставили себя ждать. В преддверии новогодних праздников жителей столицы интересовали вопросы качества и безопасности пиротехнических изделий. «Что делать, если при соблюдении всех условий использования причинен вред здоровью и имуществу (загорелась куртка), вследствие того, что фейерверк взорвался раньше времени?» – спрашивает студент пятого курса Андрей.

В-первую очередь, обязательными требованиями для пиротехнических изделий является то, что при обычных условиях использования, хранения, транспортировки и утилизации должна быть обеспечена безопасность для жизни, здоровья потребителя и имущества потребителя. В случае, если такой вред все же причинен, он подлежит возмещению в полном объеме.

В нашем случае Андрею была предложена помощь в составлении искового заявления в суд о возмещении материального ущерба и морального вреда.

Для сведения!!!

Особое внимание потребителей при покупке пиротехнических изделий следует уделять местам продажи и самой упаковке изделия.

Так, продажу пиротехнических изделий разрешается производить в специализированных отделах (секциях). При этом должен быть исключен самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям. Что касается упаковки, она должна быть целой, немятой и не подвержена воздействию влаги. Маркировка на пиротехническом изделии, потребительской упаковке и транспортной таре обязательно должна содержать информацию об изготовителе, дату изготовления, номер партии, срок годности, класс опасности, текст инструкции по применению, заключение. На упаковке качественного товара обязательно должен быть указан номер ГОСТа. К фейерверку обязательно прилагается инструкция по применению на русском языке.

Важная информация – срок годности. Не приобретайте изделия, на которых он не указан, истек или близок к окончанию.

Кроме того, вся пиротехническая продукция подлежит обязательной сертификации. Сертификат качества должен хранится у продавца. Продавец обязан своевременно в наглядной доступной форме довести до покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора пиротехники.

Еще одним примером, является обращение Варламова Антона,  по вопросу некачественного оказания услуг автомойки. Решив помыть свой автомобиль на одной из столичный автомоек, по окончании услуги обнаружил вмятину на двери. Потребитель потребовал возместить ущерб, на что получил отказ.

В данной ситуации нужно зафиксировать повреждения в письменном виде прямо на месте, не откладывая в долгий ящик, в противном случае не получится доказать, что повреждения были получены именно на этой автомобильной мойке. Желательно также вызвать сотрудников полиции и заручиться свидетельскими показаниями. Взыскать причиненный ущерб можно только тогда, когда Вы докажете вину автомойки.

Если установлено, что виновны сотрудники мойки и Вас никто не предупреждал о возможности нанесения ущерба, необходимо направить претензию руководителю автомойки, а если после этого деньги не вернут – обратиться в суд.

Также следует помнить, что исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Так, например, в случае, если Вы привезли на мойку автомобиль с разбитой фарой, и Исполнитель своевременно предупредил Вас о возможном попадании воды на открытые контакт, то в дальнейшем он не несет ответственности за последствия мойки такого автомобиля. Кроме того, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA