Потребителям - абонентам сотовой связи

С 1 января 2014 года запрещается продажа SIM-карт для мобильных телефонов с рук и без предоставления необходимых документов. Для нарушителей предусмотрены штрафы: для граждан размер штрафа составит 2-5 тысяч рублей, для должностных лиц - 5-50 тысяч рублей, для юридических лиц - 100-200 тысяч рублей. Такие же санкции будут накладываться и на тех, кто будет торговать SIM-картами, вообще не имея договора с операторами связи. И на тех, кто будет предоставлять операторам недостоверные данные об абонентах, что случается, когда дилеры, получив SIM-карты от оператора, оптом перепродают их третьим лицам, которые не имеют никакой юридической связи с оператором связи.

Потребителям - абонентам сотовой связи

С 1 января 2014 года запрещается продажа SIM-карт для мобильных телефонов с рук и без предоставления необходимых документов. Для нарушителей предусмотрены штрафы: для граждан размер штрафа составит 2-5 тысяч рублей, для должностных лиц - 5-50 тысяч рублей, для юридических лиц - 100-200 тысяч рублей. Такие же санкции будут накладываться и на тех, кто будет торговать SIM-картами, вообще не имея договора с операторами связи. И на тех, кто будет предоставлять операторам недостоверные данные об абонентах, что случается, когда дилеры, получив SIM-карты от оператора, оптом перепродают их третьим лицам, которые не имеют никакой юридической связи с оператором связи.

Затронув тему сотовой связи в контексте защиты прав потребителей хотелось бы напомнить жителям Уфы порядок процедур, необходимый при оспаривании действий сотового оператора.

Не редки случаи, когда абонент замечает, что с его баланса списываются средства за услуги, которые он не приобретал и не подписывался на их приобретение. Что же делать в таких случаях?

Первое, что должен сделать абонент, – это связаться со справочной службой и выяснить следующую информацию:

  • Когда абонент подписался на оказание услуг и каким образом произошла подписка на эти услуги.
  • Учитывая, что бывают ситуации, когда с абонента списывают деньги за услуги, которые в реальности не оказываются, необходимо подробно узнать содержание услуг и периодичность их оказания
  • Следует получить информацию, какую сумму списали за оказание данной услуги;
  • Необходимо прямо указать, чтобы Вас отключили от услуги, за которую списываются деньги.

 Собрав перечисленную информацию, необходимо подать через справочную службу заявку на восстановление списанных средств, в связи с тем, что на услугу Вы не подписывались либо она Вам не оказывалась. Часто операторы отказываются восстанавливать сумму, даже понимая свою неправоту.

В случае если Вы готовы продолжить спор, необходимо подать письменную претензию в сотовую компанию. Претензия должна быть подана в течение 6 месяцев с момента обнаружения абонентом нарушения. В претензии необходимо изложить сложившуюся ситуацию и требования. Кроме того, необоснованное списание с Вашего счета средств является основанием для начисления пени.

Письменная претензия может подаваться оператору несколькими способами – по почте (обязательно с уведомлением о вручении), по электронной почте (большинство сотовых компаний принимают претензии по электронной почте – обязательно сохраните письмо с отправкой), по факсу.

Ответ на письменную претензию также в письменной форме должен быть подготовлен в течение 60 дней.

Если письменный ответ оператора Вас не удовлетворил, Вы можете обращаться в суд. Заметим, что условием для обращения в суд является подача претензии (см. выше), если претензия не подавалась, суд откажется рассматривать иск, то есть досудебный порядок рассмотрения спора в данном случае предусмотрен законодательно.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA