Потребитель, знай свои права!

Красивой быть не запретишь. Но иногда путь к совершенству бывает ох как тернист. Жительница Черниковки прочувствовала это на собственной «шкуре»…

Потребитель, знай свои права!

Красивой быть не запретишь. Но иногда путь к совершенству бывает ох как тернист. Жительница Черниковки прочувствовала это на собственной «шкуре»…

Когда солнце стало светить поярче, а снег таять, дама отправилась в известный сетевой магазин за обновкой – кожаной курткой.  Сервис был на грани фантастики. Несколько скучающих без работы продавцов подносили для примерки одно изделие за другим. Решающим в выборе стали три тысячи,  которых не хватало для покупки вожделенного пальто: их милостиво пожаловали в качестве скидки.

Прошел месяц. И одним прекрасным весенним днем модница отправилась в люди:  ловить на себе восхищенные взгляды прохожих.  Но радость длилась недолго. Нашей даме зачем-то понадобился телефон.  И  вот досада: промахнулась. Одним движением пальца, который как по маслу вошел в нутро куртки, образовалось отверстие размером  с пятикопеечную  монету.  Кожа оказалась настолько чувствительной, что  не выдержала даже прикосновения.

Уверенная в собственной правоте (а срок гарантии еще не прошел), женщина отправилась в магазин.

- Что же вы так не аккуратно носите, - посетовал менеджер, - порвали куртку! Но ничего – мы вам ее заштопаем. Бесплатно!

Клятвенные заверения покупательницы, что она не «цеплялась за гвоздик», продавцов не убедили.  Носить новую вещь с заплаткой как-то не хотелось, обменивать ее на такую же было глупо: очевидно, вся партия страдала таким же изъяном.

И наша героиня отправилась в городской отдел защиты прав потребителей. Там ей помогли составить претензию. С ней покупательница снова отправилась в магазин:  бумагу приняли, но предупредили, что, если  экспертиза не  выявит производственного брака, за нее придется заплатить три тысячи рублей.

В назначенный день женщина отправилась в республиканское бюро товарных экспертиз, чтобы лично присутствовать при выявлении дефектов.

К счастью, эксперты  таковые  обнаружили.  Пока суть да дело - с момента покупки прошло четыре месяца. И вот, наконец,  даму пригласили в магазин и предложили вернуть  деньги или купить другое пальто.

Нетрудно догадаться, что выбрала покупательница.

 

Ситуацию комментирует начальник отдела по защите прав потребителей администрации Уфы Зифа Фазлыахметова:

- В течении гарантийного срока  обязанность по проведению экспертизы возложена на торгующую организацию. В данном случае эксперт выявил производственные недостатки, образовавшиеся  при обработке кожи. Использование такого рода кожи недопустимо при пошиве верхней одежды. Претензии предъявляются потребителем продавцу, либо уполномоченной организации, при этом потребителю законом предоставлена возможность  выбора требований. Т.е он вправе сам решить поменять куртку на другую модель, отремонтировать ее, либо требовать  возврата уплаченной суммы.В итоге потребителю возвращена стоимость товара, а  торговое предприятие вынуждено понести дополнительные расходы на проведение независимой экспертизы. Внимательное рассмотрение  претензионного обращения заявителя позволило бы оградить предпринимателя от дополнительных расходов.

 


Орджоникидзевский район
Правовые вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA