Покупки без разочарования

Некачественные пластиковые окна, вышедший из строя новый пылесос, расклеившиеся сапоги… От таких горе-покупок ущерб семейному бюджету уфимки Лидии Самойловой оказался бы немалый. Но пенсионерка, в прошлом главный бухгалтер, знает цену каждой копейке и быстро освоила азы закона о защите прав потребителей.

Покупки без разочарования

Некачественные пластиковые окна, вышедший из строя новый пылесос, расклеившиеся сапоги… От таких горе-покупок ущерб семейному бюджету уфимки Лидии Самойловой оказался бы немалый. Но пенсионерка, в прошлом главный бухгалтер, знает цену каждой копейке и быстро освоила азы закона о защите прав потребителей.

- Во время ремонта в квартире заказала новые окна на 35 тысяч рублей, взяла для этого кредит в банке. Но уже через пару недель створки престали открываться, в углу появилась плесень, а зимой мы просто замерзли - вспоминает Лидия Михайловна. – Несколько месяцев обивала пороги фирмы, но безрезультатно. Ответ один – «мы здесь ни при чем, читайте договор».

Отчаявшись, женщина обратилась в отдел по защите прав потребителей администрации города, специалисты которого помогли составить претензию. Итог – в квартире у Самойловых появились новые окна. Теперь Лидия Михайловна к каждой покупке относится очень ответственно – изучает документы, проверяет чеки и гарантийные талоны. Но и без грамотной консультации юристов из отдела по защите прав потребителей не обходится.

- В общей сложности мне удалось сэкономить около 50 тысяч рублей, деньги для меня немалые, - подытожила пенсионерка.

- Только за 9 месяцев рассмотрено более семи тысяч обращений, по результатам которых уфимцам удалось предотвратить и возместить материальных потерь на сумму более двух миллионов рублей, - пояснила начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Зифа Фазлыахметова.

 – Закон принят в 1992 году и, безусловно, за это время покупатели с его помощью сэкономили колоссальную сумму?

- Мы не ставим своей целью достичь каких-то цифр, главное – как можно больше людей научить грамотно пользоваться своими правами, чтобы за собственные деньги получать лишь качественные товары и услуги. Для этого проводим еженедельные вторничные выездные консультации (с 16.00 до 18.00) в крупных торговых комплексах  столицы, раз в месяц работает наша бригада быстрого реагирования совместно с представителями контролирующих органов в сфере защиты прав потребителей. Горожанам также полюбились справочники, где в доступной форме и на конкретных примерах разъясняются, как не пополнить ряды обманутых дольщиков, получить качественные медицинские, образовательные услуги, не попасть впросак с банковскими картами и кредитами. Всего выпущено более 10 видов справочников.

- Обращения в отдел по защите прав потребителей зачастую носят сезонный характер. Какой вопрос на сегодня самый актуальный?

- По федеральному законодательству пуск тепла в дома начинается при установлении среднесуточной температуры ниже +8 градусов в течение пяти суток подряд. Но в Уфе вот уже второй год подряд отопительный сезон начинается ранее установленных нормативов. В этом году это случилось 23 сентября. Но включить «тепло» можно и не дожидаясь температурного порога и решения городских властей. В многоквартирных домах началом отопительного сезона может стать решение собственников жилья, доведенное до управляющей организации советом многоквартирного дома. Если же такого решения не поступит, дату подачи тепла в дом определит управляющая компания.

 

Корзинка:

В отделе по защите прав потребителей администрации города уфимцы могут получить бесплатную консультацию, также специалисты окажут содействие в составлении претензии, искового заявления, ответа на обращение.

Контакты: проспект Октября д. 114/1, тел. 235-99-45.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA