Если товар не оправдал ожиданий

- Решила купить соковыжималку, да такую, чтобы жмых оставался почти сухим, то есть с полным отжимом, - рассказывает Анна Петровна. - В гипермаркете бытовой техники проконсультировалась с продавцом-консультантом.  Купила разрекламированный им товар. Дома ознакомилась с инструкцией и решила получить сок…

Если товар не оправдал ожиданий

Разочарование не заставило долго ждать. Оставшийся жмых от выжатого килограмма яблок вовсе не был сухим - из него вручную было отжато еще 6 столовых ложек сока.  Анна Петровна понесла соковыжималку обратно в магазин, чтобы ее поменяли. Но там она встретилась с отказом, который сотрудники магазина мотивировали тем, что бытовая техника возврату, обмену подлежит только в течение 14 дней.

- Тем более, вы ее уже успели использовать, - заявили они.

Пришлось обратиться за комментарием к специалистам, которые занимаются защитой прав потребителя, и которые Анне Петровне объяснили, что

такие ситуации с бытовой техникой не единичные. Покупатели полностью доверяют продавцам-консультантам, которые так разрекламируют товар, что у тех не возникает сомнений относительно его технических характеристик.

К сожалению, Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает обмен бытовой техники в течение 14 дней по основанию, что товар не подошел по характеристикам.  Она подразделяется по маркам и моделям. Таких оснований (не подошел по марке, по модели или по техническим характеристикам) в статье 25 этого закона нет. Кроме того, магазин, отказывая потребителю в обмене соковыжималки, руководствуется также «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Также по обычаям делового оборота, если потребитель заключил договор купли-продажи (чем является кассовый или товарный чек), считается, что потребитель согласился с выбором, тем более, что продавец не станет свидетельствовать против себя, что недостоверная информация о товаре была предоставлена им.

Надлежащей информацией о товаре, о его характеристиках является информация производителя в паспорте, руководстве по эксплуатации на товар. Поэтому следует взять за правило требовать от продавцов паспорт, руководство  на бытовую технику. И уже только ознакомившись с документацией, сделать выбор. Привлечь торговое предприятие к ответственности за проданный товар, который не соответствует заявленным целям, возможно лишь, если информация производителя является неполной или недостоверной.


Советский район
Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA