В Уфе состоялись общественные слушания по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали

6 сентября 2013 года в зале Градостроительного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа состоялись  общественные слушания материалов предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) и рокадной (подъездной)  ветви, которая соединит Уфу с ВСМ – 2.

6 сентября 2013 года в зале Градостроительного совета Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа состоялись общественные слушания материалов предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) и рокадной (подъездной)  ветви, которая соединит Уфу с ВСМ – 2.

Процедура ОВОС проводится с целью предотвращения и (или) минимизации возможных негативных последствий намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду на период строительства и эксплуатации ВСМ-2. Информационные материалы предварительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) доступны по ссылке.

Все участники общественныых слушаний могли выразить свое мнение относительно содержания проекта путем заполнения опросных листов. Организатором слушаний выступает Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. В слушаниях  также приняли участие руководители структурных подразделений Администрации ГО г. Уфа. Начальник отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Олег Борисович Гилёв рассказал об основных параметрах планируемого проекта.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва–Казань–Екатеринбург», предположительно, будет иметь протяженность немногим более 1,5 тысяч километров. Она захватит по большей части уже существующие железнодорожные линии, которые будут реконструированы, учитывая требования высокоскоростных магистралей. "С нуля" линии построят там, где этой дороги нет, также появятся рокадные ответвления на Уфу, Пермь, Ижевск.

Строительство магистрали инициировано в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации».

Общественные слушания уже прошли в ряде районов республики, по которым, как предполагается, пройдет рокадная ветка: Янаульском, Краснокамском, Татышлинском, Балтачевском, Благовещенском и Мишкинском, Бирском.

Итоговое слушание с участием представителей всех районов, по территории которых пройдет ВСМ-2 и рокадная (подъездная) ветка, планируется провести в конце сентября.

Напомним, что ранее Президент Башкортостана Рустэм Закиевич Хамитов обращался к руководству «РЖД» и в Правительство Российской Федерации с тем, чтобы республика вошла в проект ВСМ-2.

Средняя скорость поездов на рокадной линии будет составлять около 200 км/ч. Главным результатом проекта станет существенная экономия времени. До Казани можно будет доехать за 3 часа, до Москвы - за 6 часов, до Челябинска - за 2,5-3 часа, до Екатеринбурга путь составит 3-3,5 часа.

На территории республики скоростная железная дорога, с учетом рокадной линии, будет иметь протяженность около 200 километров, в том числе 160 километров - от Уфы до основной магистрали, которая пройдет в районе Янаула по существующей Горьковской железной дороге.

На пути от Янаула до столицы Башкортостана планируется организовать четыре станции.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA