Как не стать заложником некачественной покупки

Ежедневно каждый из нас, приобретая различного рода товары либо заказывая услуги, выступает в роли потребителя. Порой, в случае возникновения какой-либо спорной ситуации или неясностей в условиях договора, мы не знаем что делать и как правильно защитить свои права.

Как не стать заложником некачественной покупки

Защите потребительских прав уфимцев муниципалитетом уделяется серьезное внимание: систематически  проводятся конкурсы среди населения, организуются мероприятия, призванные повысить знания основ потребительского права. Действует «прямой провод», где жители столицы могут оперативно получить информацию по самым острым темам: возврату некачественных товаров, защите прав при заключении банковских договоров, безопасному отдыху и пользованию банковскими картами.

Ведь ежедневно каждый из нас, приобретая различного рода товары либо заказывая услуги, выступает в роли потребителя. Порой, в случае возникновения какой-либо спорной ситуации или неясностей в условиях договора, мы не знаем что делать и как правильно защитить свои права.

Явный пример этому - ситуация с потребителем, купившим в кредит насосную станцию. Отработав чуть больше месяца, оборудование перестало включаться. Покупатель решил обратиться к продавцу с устным требованием вернуть денежную сумму за некачественный товар.

Продавец пояснил, что покупку самостоятельно необходимо доставить в сервисный центр для проведения проверки качества. Однако если недостаток подтвердится - станцию лишь отремонтируют. Вернуть деньги за нее магазин не сможет ввиду повышения цены. Кроме того, сроки нахождения в ремонте длительные - около 3 месяцев.  

Не согласившись с ответом, потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей, где ему была оказана консультация и помощь в подготовке претензии продавцу.

В случае обнаружения изъянов в товаре потребитель имеет право:

1.Помимо устранения недостатков, потребовать возврата денежной суммы за некачественный товар либо замену на продукцию такой же марки, вне зависимости от увеличения на него цены, либо потребовать замены на другой  продукт большей или меньшей стоимости (с учетом перерасчета цены). Свое требование необходимо сформулировать в письменной претензии (составляется в двух экземплярах). После этого продавец не вправе будет проводить ремонт, поскольку это считается ущемлением  потребительских прав.

2. Доставка крупногабаритного товара и продукции весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Однако если продавец откажется осуществлять доставку, потребитель может ее произвести своими силами и в последующем предъявить требование о возмещении расходов.

3. Продавец не вправе отказывать в принятии у потребителя товара и направлять в сервисный центр, поскольку это противоречит действующему законодательству. Норма Закона устанавливает: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара».

4. Если по результатам проверки качества недостаток подтвердится - требование потребителя подлежит удовлетворению.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

За консультацией просьба обращаться по адресу: проспект Октября, 114/1, каб. 4 в понедельник и четверг, тел. 235-99-45.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA