Порядок получения разрешительных документов на трудовую деятельность для иностранных граждан

 Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.

Порядок получения разрешительных документов на трудовую деятельность для иностранных граждан

Если иностранный гражданин планирует работать в организации (ООО, ЗАО) или у индивидуального предпринимателя он обязан оформить Разрешение на работу, если  же иностранный гражданин планирует осуществлять трудовую деятельность у физических лиц, он оформляет Патент.

Для получения разрешения на работу необходимы следующие документы:

  • заявление о выдаче разрешения на работу;
  • документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве (при необходимости нотариально заверенный перевод на русский язык);
  • миграционная карта;
  • цветная фотография размером 30 x 40 мм;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу;
  • трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг);

*если работа будет выполняться в сфере ЖКХ, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком.

*Заявление о выдаче разрешения на работу иностранный гражданин может предоставить лично либо через уполномоченных им по доверенности лиц.

*Срок оформления разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы - 10 рабочих дней.

*Иностранные граждане, в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на работу, подлежат фотографированию и обязательной дактилоскопической регистрации.

*Иностранный гражданин обязан в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу представить медицинское освидетельствование о состоянии здоровья и сертификат об отсутствии ВИЧ заболевания.

С 31 декабря 2012 года иностранные граждане, временно проживающие на территории Российской Федерации (лицо, получившее разрешение на временное проживание), могут осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу.

Если иностранный гражданин планирует работать по найму у физического лица, он оформляет ПАТЕНТ.

  • Срок действия патента составляет от 1-го до 3-х месяцев
  • Патент можно продлевать, каждый раз сроком до 3-х месяцев. Общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи патента
  • Фиксированный налог за работу на основании патента составляет - 1 000 рублей в месяц

Для получения ПАТЕНТА необходимо представить следующие документы:

  • заявление о выдаче патента;
  • цветную фотографию размером 30 x 40 мм;
  • документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве (при необходимости нотариально заверенный перевод на русский язык);
  • миграционную карту;
  • квитанцию об уплате налога.

*Патент выдается в течение 10 рабочих дней и дает право осуществлять трудовую деятельность его владельцу на территории того субъекта Российской Федерации, в котором он выдан.

*Иностранные граждане, в отношении которых принято решение о выдаче патента, подлежат дактилоскопической регистрации.

Заявления о выдаче разрешения на работу или патента представляется в отдел по вопросам трудовой миграции Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан – г.Уфа, ул. Красина, 21 (1 этаж), ежедневно с 9.00 до 17.25 ч., в среду с 9.00 до 13.00 ч. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходной день. 

 

 


Советский район
Правовые вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA