В Уфе сократилось количество нарушений потребительских прав

По итогам социологического исследования, немногим более половины опрошенных уфимцев – 54 процента – заявили, что сталкивались с нарушением своих потребительских прав. Для сравнения, в 2006 году пострадавшими себя  называл 71 процент потребителей товаров и услуг.

В Уфе сократилось количество нарушений потребительских прав

Администрация городского округа город Уфа регулярно исследует общественное мнение по актуальным проблемам, в том числе, по вопросам защиты прав потребителей. Например, в 2012 году по заказу муниципалитета была опрошена тысяча жителей Уфы старше 18 лет. По итогам социологического исследования, немногим более половины опрошенных уфимцев – 54 процента – заявили, что сталкивались с нарушением своих потребительских прав. Для сравнения, в 2006 году пострадавшими себя  называл 71 процент потребителей товаров и услуг.

Наиболее часто уфимцы сталкиваются с продажей некачественных товаров (80,7 процентов от числа пострадавших). Грубость продавцов и исполнителей услуг отметили 41,4 процента пострадавших уфимцев. А вот  проблема продажи товаров с истекшим сроком годности сократилась с 50 процентов в 2006 году до 29,2 процентов – в 2012. Очевидно, этому способствует возросшая требовательность горожан, самостоятельный контроль срока годности покупаемого продукта. В полтора раза реже, чем семь лет назад, потребители сталкиваются с нарушениями правил продажи – обвесом и обсчетом.

Уфимские покупатели больше всего претензий предъявляют к качеству мясных продуктов. Об этом заявили 43 процента посетителей официального сайта Администрации городского округа город Уфа из 538 принявших в ноябре 2012 года участие в голосовании на сайте. Далее следуют нарекания к качеству молочной продукции (28 процентов) и овощей-фруктов (13 процентов). Менее всего претензий возникает к хлебобулочным и кондитерским изделиям.

Нарушения прав потребителей имеют последствия для пострадавших. Семь из десяти опрошенных отметили, что понесли материальные убытки. Каждый второй потерял время на обмен товара, возврат денег. Моральный ущерб нанесен 24 процентам опрошенных.

Подавляющее большинство опрошенных уфимцев, понесших материальный и моральный ущерб, а довольно часто и ущерб здоровью, обращались за помощью в какие-либо инстанции по защите прав потребителей. Половина из них (52 процента) обращались к кассиру торгового заведения, 31 процент – в администрацию предприятия торговли или обслуживания. В специализированные организации, занимающиеся защитой прав потребителей, подали заявление не более 16 процентов опрошенных.

Более 60 процентов опрошенных не знают, куда необходимо обратиться в случаях нарушения тишины и покоя в вечернее и ночное время торговым предприятием, возникновения шума и запахов в квартире в результате работы торгового предприятия.

Почти три четверти респондентов, обращавшихся за помощью, заявили, что меры по их заявлению были приняты. Вопрос решился в их пользу. Это втрое больше, чем шесть лет назад. При этом 21 процент респондентов отметили, что их претензии остались без внимания и ответа.

Интересно, что почти 40 процентов опрошенных жителей города Уфы при ответе на вопрос: «Если в будущем Вы столкнетесь с нарушением Ваших прав потребителя в торговле или сфере обслуживания, каковы будут Ваши действия? Куда Вы обратитесь?», заявили, что никуда обращаться не будут.

При этом необходимо отметить, что уфимцы в плане защиты своих потребительских прав находятся в выгодном положении по сравнению с жителями других городов-миллионников. Дело в том, что специалистами отделов по защите прав потребителей непосредственно в территориальных администрациях на безвозмездной основе ведется прием граждан, консультирование, оказывается правовая помощь в области защиты прав потребителей. В соседних городах-миллионниках подобных услуг муниципалитет не оказывает, потребителям предлагается обращаться за помощью в организации, оказывающие помощь только на коммерческой основе.

 

 

 


Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA