На улицах Уфы совсем скоро появятся троллейбусы нового поколения. БТЗ освоил производство низкопольных машин, адаптированных к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями. О сегодняшнем дне завода и о перспективах его развития мы говорим с главным конструктором Леанаром Миннегалеевым.
- Башкирский троллейбусный завод является одним из ведущих предприятий отрасли. Расскажите о ваших последних разработках.
- Наши троллейбусы отвечают всем современным требованиям эргономичности и комфортабельности. Из последних разработок – низкопольный БТЗ-52763. В его кузове исчезли ступени и появилась выдвижная рампа (так называемый пандус), с помощью которой человек с нарушениями опорно-двигательных функций попадает в салон. Кроме того, просторнее стали площадки, имеются специальные поручни. В салоне установлены более мощные, чем прежде, обогреватели, применены новые сиденья антивандального исполнения: они удобны, устойчивы к истиранию и механическому воздействию. Отличительная особенность наших машин – увеличенный автономный ход за счет применения усовершенствованной системы управления ресурсов аккумулятора. Такая мобильность позволит водителю вовремя перестроиться, не препятствуя транспортному потоку, и не только даст возможность подключения к другой контактной сети, но и, выручит в случае аварии.
Изменился и внешний вид троллейбуса: атермальные (теплоизолирующие) стекла задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Летом машина меньше нагревается, а в холод, несмотря на повышенную обзорность, сохраняет тепло.
Новый облик разработан совместно с партнерами – нефтекамской фирмой «Автопласт» и ижевской «i-Дизайн».
- На рынке выигрывает тот, у кого товар дешевле…
- Да, мы стараемся снижать цену, но делаем это не в ущерб качеству. Из последних инновационных разработок – применение CAN-шины, которая обеспечивает связь между блоком управления и периферийными устройствами и агрегатами по единому проводу. На мониторе водителя отображается вся необходимая информация работы данных устройств , благодаря чему более оперативно принимаются меры по увеличению экономичности использования систем и их срока службы, проведение точной диагностики.
- В каком направлении сегодня движется инженерная мысль?
- На перспективу. Будущее за троллейбусами с увеличенным автономным ходом и электробусами. В планах - создание машин, которые в состоянии «пробегать» до 100 километров без подзарядки. Отсутствие контактной сети и обслуживающего персонала позволит снизить их себестоимость. Сейчас мы ведем такие разработки с одной из питерских компаний. Представьте себе депо, оснащенное специальными зарядными станциями, позволяющими выпускать машины в районы города, не оборудованные контактной сетью, например, в Нижегородку, в новые строящиеся районы, в аэропорт – что было бы актуально на сегодняшний день.
К сведению
Башкирские троллейбусы эксплуатируются более чем в 50-ти городах России, а также в Ближнем зарубежье.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?