Электробус – машина будущего

На улицах Уфы совсем скоро появятся троллейбусы нового поколения. БТЗ освоил производство низкопольных машин, адаптированных к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями. О сегодняшнем дне завода и о перспективах его развития мы говорим с главным конструктором Леанаром Миннегалеевым.

На улицах Уфы совсем скоро появятся троллейбусы нового поколения. БТЗ освоил производство низкопольных машин, адаптированных к перевозке пассажиров с ограниченными возможностями. О сегодняшнем дне завода и о перспективах его развития мы говорим с главным конструктором Леанаром Миннегалеевым.

- Башкирский троллейбусный завод является одним из ведущих предприятий  отрасли. Расскажите о ваших последних разработках.

- Наши троллейбусы  отвечают всем современным требованиям эргономичности и комфортабельности. Из последних разработок – низкопольный БТЗ-52763. В его кузове исчезли ступени и появилась выдвижная рампа (так называемый пандус), с помощью которой человек с нарушениями опорно-двигательных функций попадает в салон. Кроме того, просторнее стали площадки, имеются специальные поручни. В салоне установлены более мощные, чем прежде, обогреватели, применены новые сиденья антивандального исполнения: они удобны, устойчивы к истиранию и механическому воздействию.  Отличительная особенность наших машин – увеличенный  автономный ход за счет применения усовершенствованной системы управления ресурсов аккумулятора. Такая мобильность позволит водителю вовремя перестроиться, не препятствуя транспортному потоку, и не только даст возможность подключения к другой контактной сети, но и, выручит в случае аварии.

Изменился и внешний вид троллейбуса: атермальные (теплоизолирующие) стекла задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Летом машина меньше нагревается, а в холод, несмотря на повышенную обзорность, сохраняет тепло.

Новый облик разработан совместно с партнерами – нефтекамской фирмой «Автопласт» и ижевской «i-Дизайн».

- На рынке выигрывает тот, у кого товар дешевле…

- Да, мы стараемся снижать цену, но делаем это не в ущерб качеству.
Из последних инновационных разработок – применение CAN-шины, которая обеспечивает связь между блоком управления и периферийными устройствами и агрегатами по единому проводу. На  мониторе водителя отображается вся необходимая информация работы данных устройств , благодаря чему более оперативно принимаются меры по увеличению экономичности использования систем и их срока службы, проведение точной диагностики.

- В каком направлении сегодня  движется инженерная мысль?

- На перспективу. Будущее за троллейбусами с увеличенным автономным ходом и электробусами. В планах - создание машин, которые в состоянии «пробегать» до 100 километров без подзарядки. Отсутствие контактной сети и обслуживающего персонала позволит снизить их себестоимость. Сейчас мы ведем такие разработки с одной из питерских компаний. Представьте себе депо, оснащенное специальными зарядными станциями, позволяющими выпускать машины в районы города, не оборудованные  контактной сетью, например, в Нижегородку, в новые строящиеся районы, в аэропорт – что было бы актуально на сегодняшний день.

К сведению

 Башкирские троллейбусы эксплуатируются более чем в 50-ти городах России, а также в Ближнем зарубежье. 


Орджоникидзевский район
Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888