"Медстальконструкция" строит крупный медцентр с полным оснащением

Группа предприятий «Меги» появилась на медицинском рынке республики в середине 90-х годов. За это время из торговой компании она превратилась в промышленную, выйдя на международный рынок. С каждым годом «Медстальконструкция» увеличивает обороты и вводит в строй новые производства.

"Медстальконструкция" строит крупный медцентр с полным оснащением

Группа предприятий «Меги» появилась на медицинском рынке республики в середине 90-х годов. За это время из торговой компании она превратилась в промышленную, выйдя на международный рынок. С каждым годом «Медстальконструкция» увеличивает обороты и вводит в строй новые производства. Об истории создания компании и её дальнейших планах беседуем с директором «Медстальконструкции» Михаилом Тимофеевым.

- Вспомните, как всё начиналось?

- Предприятие образовалось как торговое, занимающееся поставками медицинского оборудования. Пять лет оно существовало в этом статусе. За эти годы спектр деятельности существенно расширился, появились медцентр и оптика. Но оптовый рынок нас уже не устраивал, и в 2000-м году приняли решение поменять профиль, заняться производством медицинской мебели. Закупили оборудование и запустили первое производство на улице Кандринской. Через год приобрели площадку на ул. Глазовского, и переехали. Разрабатывали изделия, «продвигали» их. Первый штат сотрудников был всего 15 человек, сегодня – уже около 500. Объемы выпуска многократно возросли, расширилась производственная база – с 2 тысяч квадратных метров до 25. Стали производить и более сложные изделия: операционные столы, неготоскопы (для просмотра рентгеновских снимков), рециркуляторы (для обеззараживания воздуха в помещениях). Около трех лет назад мы освоили производство металлических дверей. Всего на производстве семь цехов: механический, по изготовлению медицинской мебели, токарно-фрезеровочный, листо- и деревообрабатывающий, сборочный, покрасочный, по сварке дверей. Получается полный цикл производства: все выпускаем сами, заказываем лишь мелкие детали у компаний-партнеров.

- Почему в свое время решили уйти из торгового сектора в промышленный?

- Глобальных задач не ставили, планы писались на год-два. В те времена было сложно что-то точно спрогнозировать, каждый день нёс массу сюрпризов и перемен. Конечно, действовать в рамках торгового предприятия проще. Но другого выбора у нас не было – торговый сектор себя исчерпал. К тому же, было проблематичнее выйти в другие регионы, а для производственников нет ограничений, и рынок расширяется с 3-4 процентов до 100.

- Куда идут основные поставки?

- Рынок республики небольшой – он поглощает около 10-15 процентов нашей продукции. Поэтому изначально делали ставку выйти на российский, что и получилось сделать в течение полутора лет. Сейчас поставляем свою продукцию во все регионы страны, а также в ближнее зарубежье – Белоруссию, Украину, Казахстан.

- Насколько было сложно запустить производство «с нуля»?

- Для нас это была совсем не освоенная и неизвестная сфера, всё проверялось опытом. Повезло с разработчиками первых изделий – людьми с хорошими техническими знаниями и опытом в конструировании. Сложно было найти помещение, купить оборудование, набрать персонал. С этими проблемами сталкиваются все, они и в дальнейшем не исчезают. Но если есть финансы, проблемы решаются быстрее. Поэтому для запуска масштабного проекта важен стартовый капитал.

- Не было желания передать какие-либо функции предприятия на аутсорсинг?

- Такой опыт у нас был, но скорее неудачный. Несколько лет назад пытались передать небольшое производство. Но сколько мы ни размещали запросы, выполнить работу быстро и качественно исполнители не могли. В итоге оказалось проще запустить свой деревообрабатывающий цех. Купить и организовать производство было дешевле, чем передавать функции другим. Наша компания сама выступает аутсорсером, помогая довольно многим предприятиям.

- Какая сейчас самая насущная проблема у производственников?

- Серьезные затруднения с кадрами – их просто нет. Инженерно-технического состава не хватает, даже рабочих и грузчиков – и тех мало на рынке. Не можем полностью укомплектовать участки. Ищем всеми возможными способами, набирая персонал с открытого рынка. Пока не можем себе позволить заключать договоры на специальное обучение. К тому же очень отвлекают от работы многочисленные инспекции и проверки, ведь контролирующих органов больше тридцати.

- Если бы сейчас вам вновь предложили открыть производство, вы бы согласились?

- Сейчас стало сложнее выйти на этот рынок, потому что теперь он заполнен. Мы работаем как крупный магазин, где можно купить всё и не обращаться в массу других мест. Производим оборудование, которым готовы полностью укомплектовать больницу «под ключ».

- На что направлены ближайшие планы?

- Сейчас строим еще один корпус, куда переедет новое оборудование – замкнутый цикл производства металлических дверей. Это задача на ближайшие два-три года. Освободившиеся участки будут заняты чем-то другим. Также строим крупный медцентр с полным оснащением рядом с ТРК «Июнь».

Анна Ефименко, "Уфимские ведомости"


Демский район
Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA