Потребители спрашивают - мы отвечаем

Очередная выездная консультация специалистов городского отдела по защите прав потребителей состоялась 11 сентября 2012г. на территории крупного торгового комплекса столицы ТД «Тополя». Горожан интересовали вопросы по ненадлежащему оказанию услуг, продажи некачественных товаров, нарушений правил торговли  и т.д.

Итак, продолжаем просвещать наших граждан в области защиты прав потребителей

Очередная выездная консультация специалистов городского отдела по защите прав потребителей состоялась 11 сентября 2012г. на территории крупного торгового комплекса столицы ТД «Тополя». Горожан интересовали вопросы по ненадлежащему оказанию услуг, продажи некачественных товаров, нарушений правил торговли  и т.д.

Так, например, Рафида Мухаметьяновна решила отправиться в Турцию на отдых и в турагентстве внесла предоплату. Договор между туристом и турагентом заключен не был. У нее была на руках лишь квитанция к приходному кассовому ордеру, где указана сумма предоплаты. Однако в связи с болезнью ребенка Рафида Мухаметьяновна была вынуждена отказаться от поездки, о чем уже на следующий день предупредила турагента. «Имеет ли право турагент удерживать с меня сумму предоплаты за несостоявшуюся поездку» – с таким вопросом подошла к специалистам  Рафида Мухаметьяновна.

Наши разъяснения: На основании ст. 10 и ст. 10.1 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» для договора о реализации туристского продукта установлена простая письменная форма. Следовательно, договор считается заключенным сторонами, когда он оформлен в простой письменной форме с согласованием всех существенных условий. В случае если условия заключения договора не соблюдены сторонами, то применяются положения ст.168 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), т.е. сделка, считается ничтожной (недействительной) в силу несоответствия ее требованиям закона. Общие последствия ничтожных сделок предусмотрены ст. 167 ГК РФ. В этом случае у сторон по недействительной сделке не возникает никаких юридических последствий кроме тех, которые связаны с недействительностью сделки, стороны обязаны вернуть друг другу все полученное по недействительной сделке.

Таким образом, турагент обязан вернуть потребителю полученные денежные средства и не вправе удерживать или требовать уплаты фактических расходов.

Другой случай касался порчи одежды при оказании услуги. «В парикмахерской при окрашивании волос краситель попал на мою одежду. Платье испортили. Что я могу сделать?» – такой вопрос задала Лидия.

Наши разъяснения: Согласно общим положениями гражданского законодательства товар (работа, услуга) при обычных условиях использования, хранения, транспортировки должен быть безопасен для жизни и здоровья потребителя, вред, нанесенный имуществу, подлежит возмещению в полном объеме.

Более того, исполнитель также несет ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя, в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуги.

Таким образом, Лидия вправе предъявить претензию в парикмахерскую и потребовать возмещения нанесенного ей имущественного ущерба.

 

Пенсионерка Мария Ивановна купила в аптеке лекарства, а в другой увидела, что эти же лекарства стоят  дешевле. Хотела вернуть, но в аптеке отказались принимать обратно лекарства.

Действительно статья 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет потребителю в течение 14 дней с момента покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.  Однако существует Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным выше основаниям. В этот перечень, в том числе, входят и лекарственные препараты. Таким образом, аптека не нарушает Закон «О защите прав потребителей».


Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA