Потребительские знания - народу!

Бригада быстрого реагирования "Потребительские знания - народу!" - в действии

Ежемесячно, в целях повышения правовой грамотности жителей нашего города, специалисты городского отдела по защите прав потребителей совместно с представителями контролирующих органов в данной сфере, на территории крупных торговых комплексов столицы проводят выезд бригады быстрого реагирования «Потребительские знания – народу».

Целью данного мероприятия является пропаганда потребительских знаний и оказание на безвозмездной основе юридической помощи населению.

Так, 15 августа, пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей проводилась на территории Кировского района, в ТСК «Кувыкинский».

Оплачивая товары  или услуги, каждый потребитель рассчитывает на их качество. Именно, как предупредить, или обезопасить себя от некачественной  продукции  и услуг, какие действия предпринять в случае нарушений потребительских прав, больше  всего волновало потребителей в  этот день.

Потребители были проинформированы о наиболее распространенных приемах и способах обмана продавцами, нарушениях правил торговли и других посягательствах экономической направленности.

В  части обращений, когда споры между потребителями и продавцами не были разрешены, потребителям была предложена юридическая помощь  в составлении претензий и исковых заявлений в суд, одновременно, специалистами раздавался информационно-справочный материал.

Не остаются без внимания следующие актуальные вопросы потребителей. Так, например, обратившуюся домохозяйку Рамзию Ахметхановну, интересовал вопрос о возмещении ущерба магазину, в случае, если она, поскользнувшись, в торговом зале разбила банку с огурцами. «Продавец требует деньги, а охранник не выпускает из магазина», - поясняет Рамзия.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса риск случайной гибели имущества  несет его собственник, т.е. супермаркет, если, конечно же, нет вины потребителя. Необходимо разобраться, что явилось причиной ее падения: скользкий пол или загроможденный проход в магазине. В обоих случаях усматривается нарушение со стороны торговой организации, и возмещать убытки потребитель не должен. В таких случаях рекомендуем заручиться поддержкой свидетелей, непосредственно находившихся в торговом комплексе и составить акт с указанием причины происшедшего. А все спорные вопросы решаются только в судебном порядке. Помощь в составлении искового заявления окажут специалисты отдела.

         Посетители комплекса           интересовались изменениями в законодательстве о защите прав потребителей, которые произошли в последнее время.

         Подобный вопрос волновал и студента  Вадима Фадеева, который накопив свою двухмесячную стипендию, внес ее в счет первоначального взноса, заключив кредитный договор на покупку долгожданного сотового телефона новейшей модели. По истечении недельного срока пользования  в  телефоне выявился недостаток в виде «зависания» программного обеспечения. При обращении к продавцу с требованием вернуть оплаченную за телефон денежную сумму получил отказ. Продавцы пояснили, что «сбой» программного обеспечения не является основанием для возврата сотового телефона.  

Действительно, в настоящее время существует большая проблема в отношении случаев, связанных с некачественной работой сотовых телефонов в связи с «зависанием» программного обеспечения. Все продавцы, изготовители, работники сервисных центром единогласно утверждают, что смена программного обеспечения не является гарантийным случаем, а следовательно, есть основания предположить, что, соответственно, никаких недостатков не выявлено.

Однако, п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17, который вышел в свет 28 июня 2012 г. говорит о том, что требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в телефоне  (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться  как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со ст. 469 ГК РК. Поэтому отказ продавца в удовлетворении требований потребителя в части возврата денежной суммы уплаченный за некачественный сотовый телефон будет считаться неправомерным.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Поэтому потребителю было предложено повторно обратиться с заявлением не только  к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи.

Только знание Закона,  исключает возможность быть обманутым в той или иной ситуации.


Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA