Требовательный, жесткий, профессионал в своем деле. Такими чертами, по мнению директора фирмы «ШарджА» Вячеслава Михахоса, надо обладать, что достигнуть успеха в бизнесе.
Организаторские способности проснулись в нем еще в школе.
- Благодарен своим учителям из школы №85, особенно Людмиле Андреевне, - говорит Вячеслав Гариевич. - Всегда занимал активную позицию, принимал участие в общественной жизни. Отсюда выросло убеждение, что отвечать за свои ошибки всегда легче, чем за чужие.
После окончания Уфимского института Московского университета коммерции и права начинающий менеджер Михахос продавал мебель, а потом решил создать собственное производство. В этом бизнесе он уже 22 года.
- Рынок я уже знал, - рассказывает предприниматель. – Ну а остальному учился методом проб и ошибок. Любой, начинающий свой бизнес, рискует.
Сегодня у Михахоса цех по производству мебели площадью около двух тысяч квадратных метров и… авторитет.
Его предприятие изготовляет в основном мебель для школ, детских садов, учреждений.
Чтобы оставаться на плаву, сотрудники «ШарджИ» часто выезжают в крупные магазины и на рынки, отслеживают логистику цен. Для выпуска качественной продукции закупаются последние модели деревообрабатывающих станков из Германии и Италии.
- Конкуренты не дают расслабиться, надо постоянно обновляться, иначе не угонишься за рынком, - откровенничает Вячеслав. – Выжить непросто. Особенно пугает отсутствие культуры бизнеса. Налогообложение стало более либеральным, но отсутствует государственная программа развития малого бизнеса. Нужен некий алгоритм, формула, которой придерживались бы все участники. Вторая проблема – кадры. Квалифицированные рабочие сейчас на вес золота. Из 15 претендентов, как правило, беру на работу одного.У меня нет ограничения при приеме по возрасту и полу. Но чтобы человеческие качества совпали с профессиональными – редкость. У человека должна лежать душа к делу, которым он занимается. Поэтому и текучка большая. Сменил пять начальников производства. Не боюсь брать без опыта работы. В этом свои преимущества: можно как из пластилина слепить того, кто тебе нужен. Здесь тоже риск – капиталовложение в человека. Отрицательный опыт – тоже опыт.
У Вячеслава Михахоса два принципа ведения бизнеса: не говорить неправду покупателю и не отзываться плохо о своих конкурентах. В этом он видит свой посильный вклад в копилку культуры бизнеса.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?