Еженедельно, каждый вторник, с 16.00 до 18.00 ч., в рамках реализации программы по защите прав потребителей, в ТРК «Иремель», ТСК «Меркурий», ТСК «Радуга» и универмаге «Уфа», специалисты городского отдела по защите прав потребителей проводят выездные консультации «Права потребителей – под защитой закона». Цель проведения консультаций – повышение уровня правовой грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей.
Всем обратившимся раздается информационно-справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
Так, например, за консультацией обратилась пенсионерка Елена Викторовна, которая купила в магазине зимние сапоги. Проносив чуть больше месяца, подошва сапог стала отклеиваться. Письменная гарантия, предоставленная продавцом, которая составила 1 месяц, истекла.
Обратившись к продавцу с требованием возврата денег за некачественный товар, пенсионерка Елена Викторовна получила отказ. Потребителю разъяснены ее права: по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, доказывание причин возникновения недостатков возложено на потребителя, т.е. Елене Викторовне придется доказать, что дефект произошел не по ее вине. Все расходы по проведению экспертизы будут возмещены виновной стороной. Но, если ей не удастся доказать вину производителя, то придется решить: то ли купить новую обувь, то ли сдать ее на ремонт.
Как показывает практика, качество сотовых телефонов оставляет желать лучшего. За консультацией обратился студент Максим Иванов, у которого в приобретенном сотовом телефоне через месяц после покупки перестала работать клавиатура. Ему даны комментарии: так как сотовый телефон является технически сложным товаром, возврат денег при наличии любого недостатка возможен только в первые 15 дней после покупки. По истечению этого срока вернуть деньги за товар возможно в случае обнаружения существенного недостатка в товаре или в случае нарушения сроков ремонта, а также в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Характер и существенность недостатка устанавливается экспертом.
Правовую поддержку специалисты отдела оказали и Марине, купившей вентилятор, который уже на следующий день перестал работать. При обращении к продавцу с требованием заменить некачественный вентилятор, продавец пояснил, что, ввиду установленных на данный товар гарантийных сроков, в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, он не подлежит возврату и обмену.
В этом случае продавец ввел Марину в заблуждение, неправильно трактовав норму Закона. Не подлежат возврату и обмену только товары надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки. В данной же ситуации товар - ненадлежащего качества, поэтому Марина вправе требовать деньги за товар.
Следующие выездные консультации специалистов городского отдела по защите прав потребителей запланированы на 10 апреля 2012 года. Приглашаем Вас за консультацией!
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?