Территориальное соглашение между городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением работодателей и Администрацией городского округа город Уфа РБ на на 2011-2013 годы

Номер документа:
Дата документа:
Скачать [*.doc 159.5 КБ]


 

 

 

 

 

 
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

  между городским объединением организаций профсоюзов,

городским объединением работодателей
и Администрацией городского округа

город Уфа Республики Башкортостан     

на 2011-2013 годы 

   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

1.1. Настоящее территориальное соглашение (далее Соглашение) заключено на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2011-2013 годы и Закона Республики Башкортостан от 06.12.2005 № 252-з (ред. от 28.12.2009) «Закон об органах социального партнерства в Республике Башкортостан» в целях стабилизации и развития экономики, обеспечения действенной социальной защиты и повыше­ния уровня и качества жизни населения города Уфы.

1.2. Соглашение устанавливает  общие  принципы, трудовые гарантии и льготы работникам на территории города Уфы.

Обязательства и гарантии настоящего Соглашения, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

1.3. Сторонами Соглашения являются работники в лице их представи­телей - городского территориального  объединения организаций профсоюзов (далее Профсоюзы), городские  объединения работодателей в лице их представителей (далее Работодатели), Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Администрация).

          1.4. Соглашение действует с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.                                               

          1.5. Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников, которые уполномочили соответствующих представителей сторон Соглашения разрабо­тать и заключить его от их имени и на Администрацию в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работодателей и работников, присоединившихся к соглашению после его заключения.

1.6. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу. 

1.7. Ни одна из сторон не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.8. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установ­ленном для его заключения.

1.9. Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих пол­номочий принимают на себя следующие обязательства:

2. Социально-экономическое развитие

 

  Профсоюзы, Работодатели, Администрация

2.1. Принимают меры по дальнейшему социально-экономическому развитию города. Организуют конкурсы профессионального мастерства.

2.2. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, за выполнением условий коллективных договоров и соглашениями работодателями, осуществляющими деятельность на территории города.

2.3. Создают необходимые условия для развития изобретательского и рационализаторского творчества в городе.

   Профсоюзы, Работодатели

2.4. Оказывают практическую помощь предприятиям, организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

2.5. Обеспечивают регистрацию коллективных договоров в территориальных подразделениях органа исполнительной власти Республики Башкортостан, ведающего вопросами труда, после предварительного согласования с вышестоящим профсоюзным органом.

2.6. Принимают меры, направленные на укрепление трудовой дисциплины, экономию материальных ресурсов, повышение качества производимой продукции и по рациональному использованию рабочего времени.

   Профсоюзы 

2.7. Содействуют стабилизации производства в организациях путем развития трудово­го соперничества, укрепления трудовой дисциплины, усиления контроля за соблюдением трудового за­конодательства.

2.8. В соответствии с законодательством добиваются заключения и выполнения в организациях коллективных договоров, в т. ч. среднего и малого бизнеса.

2.9. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации, реструктуризации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятия.

   Работодатели

2.10. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями как представителями работников в организациях и обеспечивают  реализацию данных договоров.

2.11. Не реже двух раз в год отчитываются перед работниками, их  представителями о выполнении коллективных договоров, соглашений, о    результатах финансово-экономической деятельности организации.

2.12. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мероприятий по реформированию, финансовому оздоровлению, развитию производства и повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций.

2.13. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новой техники и технологий.

2.14. Обеспечивают продолжение трудовых отношений с согласия работников при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) в соответствии с требованиями трудового законодательства.

          Обеспечивают сохранность архивных документов организации, в том числе по личному составу.

   Администрация

  2.15. Разрабатывает и представляет Сторонам Комплексную программу по реализации положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию – Курултаю Республики Башкортостан на соответствующий год.

2.16. Оказывает методическое и организационное содействие в разра­ботке и реализации программ финансово-экономического оздоровления организаций, выхода их на рентабельную работу.

2.17. Обеспечивает размещение на конкурсной основе муниципального заказа в организациях, в том числе малого и среднего бизнеса.

2.18. Способствует размещению федерального и республиканского зака­зов в организациях  города.

2.19. Пропагандирует положительный опыт работы организаций в средствах массовой информации, на семинарах и совещаниях. Организует конкурсы и соревнования между предприятиями и организациями:

«Лучшее промышленное предприятие города Уфы» и другие.

2.20. В установленном порядке проводит мероприятия по приему в муниципальную собственность дошкольных образовательных учреждений, объектов спорта, ведомственного жилья, с сохранением их профиля.

2.21. Обеспечивает участие представителей Работодателей и Профсоюзов в работе постоянно действующих рабочих групп и комиссий, связанных с реализацией социально-экономических прав населения (Координационный совет по вопросам своевременной выплаты заработной платы, Координационный комитет содействия занятости и т. д.).

2.22. Информирует стороны об исполнении бюджета муниципального образования один раз в полугодие в части затрат по настоящему соглашению.

2.23. Содействует развитию малого предпринимательства, как основы занятости в городе, через выделение средств на возвратной основе для создания новых рабочих мест, предоставление земельных участков под новое строительство в установленном порядке, заключение договоров на аренду нежилых помещений, земельных участков, а также осуществление других организационных мероприятий.

 

3. Социальная защита трудящихся и населения 

 

         Профсоюзы, Работодатели, Администрация

3.1. Считают приоритетным направлением в социальной политике создание условий, стимулирующих активную трудоспособную часть на­селения формировать своим трудом основы материального обеспечения семьи.

3.2. Организуют санаторно-курортное лечение и оздоровление работников организаций и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в государственных и иных оздоровительных учреждениях.

3.3. Принимают экономические и правовые меры, направленные на сохранение и укрепление материальной базы объектов культу­ры, физкультуры, спорта, туризма, детского и семейного отдыха и оздоровления, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми во всех организациях социально-культурной сферы.

3.4. Способствуют повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, развитию дополнительного пенсионного страхования и обеспечения, в том числе через повышение доходов работающих граждан, развитие негосударственных пенсионных фондов, формирование профессиональных пенсионных систем, осуществляют контроль за соблюдением работодателями пенсионного законодательства.

 Профсоюзы, Работодатели

3.5. Обеспечивают сохранность, хозяйственное содержание, коммунальное обслуживание и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций.

3.6. Обеспечивают создание во всех организациях комиссий по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

3.7. Обеспечивают работникам возможность выбора страховой медицинской компании для заключения договора об обязательном медицинском страховании.

Профсоюзы

3.8. Обеспечивают членов профсоюзов бесплатными юридическими консультациями по вопросам социальной защиты, пенсий, жилья.

3.9. Создают и обеспечивают  полноценную работу пенсионных комиссий с целью оказания помощи работающим гражданам в реализации пенсионных прав.

3.10. Взаимодействуют с органами государственного контроля и об­щественными организациями по проверке деятельности организаций со­циальной сферы, здравоохранения, торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания.

Работодатели

3.11. Обеспечивают качественную и своевременную подготовку сведений о стаже и заработке работников для государственного пенсионного обеспечения, включая льготное, а также полное и своевременное перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд, ежемесячно информируют застрахованных лиц, работающих у них, о перечисленных страховых взносах на страховую и накопительную части трудовой пенсии.

3.12. Организуют на производстве горячее, лечебно-профилактическое питание работников организаций (в том числе льготное и бесплатное) в объемах, предусмотренных нормами.

3.13. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на содержание социальной сферы, питание, проживание в общежитиях не ниже достигнутого уровня.

3.14. Учитывают мнение коллектива работников или, по его поручению, выборного профсоюзного органа при принятии решения об изменении подчиненности объектов социально-культурного назначения, при передаче в аренду зданий, помещений, сооружений, оборудования.

3.15. Обеспечивают при наличии средств в организации медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям с частичной компенсацией его стоимости вышедшим на пенсию ветеранам организаций.

3.16. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на социально-культурные мероприятия, отчисление денежных средств первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

3.17. Содействуют улучшению жилищных условий работников организаций. В этих целях предусматривают выделение финансовых средств для улучшения жилищных условий работников, предоставляют работникам, нуждающихся в улучшении жилищных условий, помощь в виде безвозмездных субсидий или беспроцентного кредита (займа) на уплату первоначального взноса или оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения.

 Администрация 

3.18. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Программы социальной поддержки населения. По итогам года информирует стороны о выполнении Программы.

3.19. При разработке бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан расходы социального характера, включая оздоровление  детей и учащихся, развитие культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, питание и содержание детей в детских дошкольных учреждениях предусматривает на уровне не ниже достигнутого, в общем объеме порядка     60 % всех расходов бюджета.

3.20. Обеспечивает дополнительные социальные выплаты: доплаты к пенсиям, стипендии в соответствии с законодательством.

3.21. Обеспечивает бесплатным школьным питанием в общеобразо­вательных школах учащихся из малообеспеченных семей в соответствии с законодательством, в пределах утвержденного бюджета.

3.22. Принимает необходимые меры по улучшению работы городского общественного транспорта. По необходимости совершенствует правовую базу в сфере контроля за организацией и осуществлением пассажирских перевозок.

3.23. В соответствии с Жилищным кодексом РФ ежегодно предусматривает в бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан средства на строительство жилья социального найма. Включает в состав комиссий по распределению служебных жилых помещений представителей территориальных организаций соответствующих отраслевых профсоюзов.

3.24. Обеспечивает выполнение  мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательством.

3.25. Обеспечивает выполнение городской Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

3.26. Предоставляет льготы по местным на­логам социально-культурным объектам организаций, в том числе, детским оздоровительно-воспитательным организациям на основании решения  Совета городского округа город Уфа.

3.27. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на строительство внутрихозяйственных дорог, газифи­кацию, электрификацию, объектов соцкультбыта, водоснабжения, а также на работы по повышению плодородия земли.

3.28. Осуществляет изменение (повышение) тарифов на жилищно-коммунальные услуги не чаще одного раза в год в соответствии с уровнем и динамикой реальных доходов населения с учетом мнения сторон социального партнерства в рамках городской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

         3.29. Предусматривает в бюджете городского округа город Уфа средства на обеспечение санаторно-курортным лечением работников муниципальных учреждений.

 

4. Обеспечение занятости и развитиЯ рынка труда

 

Профсоюзы, Работодатели, Администрация

4.1. В случае достижения уровня регистрируемой безработицы в размере 2,0 % разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.

4.2. Разрабатывают и реализуют меры по обеспечению трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.

         4.3. Осуществляют своевременное и объективное информирование сторон социального партнерства, населения о ситуации в сфере занятости, мерах, принимаемых по снижению напряженности на рынке труда.

  Профсоюзы, Работодатели

4.4. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения и в разработке городской программы содействия занятости населения.

4.5. В коллективных договорах предусматривают включение обязательств работодателей по проведению и обеспечению финансированием мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, количества рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством, в том числе для самостоятельного поиска работы.

  Работодатели 

4.6. В случае уг­розы массового увольнения информируют профсоюзы, центр занятости не позднее, чем за три месяца и разрабатывают совместно мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, пе­ревод на режим неполного рабочего времени и др.).

4.7. Своевременно и в полном объеме информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, введении режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановке работы.

4.8. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с учетом специфики и видов деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций – банкротов преимущественное право трудоустройства работникам требуемой квалификации во вновь образуемых организациях на базе имущества ликвидируемых.

4.10. Привлекают иностранную рабочую силу только после получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Обеспечивают постепенное замещение рабочих мест, занятых иностранными гражданами, местными трудовыми ресурсами.

4.11. Не допускают массового увольнения работников до принятия мер по организации их участия в общественных работах, профессиональной переподготовке.

4.12. Предоставляют органам государственной службы занятости информацию о возможности предоставления рабочих мест в целях организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения (в том числе иных организаций), безработных граждан, а также для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования.

   Администрация 

4.13. Разрабатывает с участием работодателей и профсоюзов программу со­действия занятости населения, предусмат­ривающую меры по содействию в трудоустройстве ищущих работу граждан, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, социальной поддержке безработных граждан, созданию и сохранению работодателями рабочих мест.

4.14. Регулярно информирует работодателей и население города о возможностях трудоустройства, профессионального обучения и переква­лификации. Проводит информационно-рекламные компании, ярмарки вакан­сий, другие мероприятия.

4.15. Принимает меры по поддержанию уровня занятости, указанного в программе содействия занятости населения города на соответствующий год.

4.16. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых ак­тов, касающихся  массового высвобождения работников, их со­кращения.

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников  за определенный период времени:

увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно - правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

 сокращение численности или штата работников организации в количестве 10 и более процентов работников в течение 90 календарных дней, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением.

4.17. Осуществляет контроль за предоставлением в органы службы занятости населения своевременной и полной информации о свободных рабочих местах и вакант­ных должностях.

4.18. Устанавливает квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов, в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Доходы и уровень жизни населения 

 

Профсоюзы, Работодатели, Администрация

5.1. Принимают меры по приближению уровня минимальной заработной платы работников организаций, отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

5.2. Осуществляют контроль за соответствующим уровнем заработной платы, сроками ее выплаты, не допускают снижения ее уровня. Принимают меры по легализации заработной платы и по ликвидации задолженности по заработной плате.

   Профсоюзы

         5.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов (в том числе внештатных), уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.

5.4. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по социально-трудовым и иным вопросам, связанным с трудом.

5.5. Принимают меры через систему коллективных договоров по соблюдению межотраслевых соотношений и размеров месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий.

5.6. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы  добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды в установленном законом порядке.

    Работодатели

5.7. Обеспечивают в организациях небюджетной сферы минимальную заработную плату работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

5.8. Применяют  установленные в приложении № 3 к Республиканскому соглашению между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2011-2013 годы межотраслевые соотношения и размеры тарифных ставок первого разряда (окладов) рабочих профессий по видам экономической деятельности.

В случаях, когда отраслевыми тарифными соглашениями (заключенными на всех уровнях социального партнерства) устанавливаются размеры тарифных ставок рабочих первого разряда на более высоких уровнях, чем предусмотрено настоящим Соглашением, обеспечивают установление размеров тарифных ставок, наиболее благоприятных для работников.

         Размеры тарифных ставок (окладов) индексируются темпами, опережающими рост потребительских цен на товары и услуги, в порядке, устанавливаемом Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

5.9. Обеспечивают долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50 %.

5.10. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы. Задолженность за предыдущие периоды выплачивают в соответствии с согласованными с профсоюзными комитетами сроками погашения.

5.11. Выплачивают заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными договорами, часть заработной платы, но не более 20 процентов, по письменному заявлению работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами по ценам не выше рыночных.

5.12. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах систему оплаты труда работников организаций, включая ее формы, размеры ставок (окладов), соотношение в их размерах между отдельными категориями работников, системы, условия и порядок премирования и т.д.

5.13. Устанавливают в коллективных договорах соотношение в уровнях оплаты труда 10 процентов работников с наиболее низкой заработной платой и 10 процентов с самой высокой не более чем 1:6.

5.14. Устанавливают в коллективном договоре размер выплачиваемой работнику денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, и обеспечивают ее выплату одновременно с выплатой задержанной заработной платы не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

     Администрация 

5.15. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствии с законодательством.

5.16. Контролирует своевременную выплату заработной платы в организациях всех форм собственности, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат. Обеспечивает целевое использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.

5.17. В трудовых договорах с руководителями муниципальных организаций  предусматривает их ответственность за допущенные нарушения законодательства в организации и оплате труда работников.

5.18. С целью повышения уровня заработной платы работникам бюджетной сферы, принимает нормативные правовые акты об увеличении размера оплаты труда.

Принимает меры по поэтапному приближению уровня минимальной заработной платы работников организаций, отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого постановлением Правительства РБ.

Способствует обеспечению минимального размера оплаты труда работников в организациях всех форм собственности в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

 

6. Охрана труда, здоровья и окружающей среды

 

  Профсоюзы 

6.1. Осуществляют общественный контроль за выполнением согла­шений по охране труда и окружающей среды, соблюдением работодате­лями законодательства, нормативных правовых актов по охране труда и окружающей среды в организациях всех форм собственности.

6.2. Вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности или освобождении от занимаемых должностей руководи­телей и других должностных лиц за невыполнение коллективных догово­ров и соглашений, нарушение законодательства о труде и охране труда.

6.3. Вносят предложения в Государственную инспекцию труда по Республике Башкортостан о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работаю­щих.

6.4. Осуществляют общественный контроль за выполнением Феде­рального Закона № 125-ФЗ от 24.07.98 г. «Об обязательном социальном страховании от не­счастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

 

  Работодатели

6.5. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями  и иными нормативно-правовыми актами об охране труда  выделяют средства на охрану труда в размере не менее 0,2 процентов суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Обеспечивают на рабочих местах здоровые и безопасные условия труда, а также снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Проводят мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности производства, технологических процессов и рабочих мест, а также на усиление социальной защиты, улучшение условий и охраны труда, экологии санитарно бытового обслуживания работников, бесплатное обслуживание их не ниже установленных норм спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими  средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, в том числе направленных на выявление наркозависимых лиц, работающих на предприятиях, связанных с опасным производством и обеспечением жизнедеятельности населения, внеочередные медицинские осмотры  (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

6.6. Организуют и совершенствуют деятельность служб охраны труда, специалистов по охране труда и экологии в организациях. Структуру, численность и полномочия службы охраны труда определяют с учетом рекомендаций федерального и республиканского органов исполнительной власти.

6.7. Принимают меры по разработке и реализации в организациях мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда работающих. Организуют обучение руководителей, специалистов по охране труда организаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации  работ по охране труда.

 6.8. Предоставляют уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее 2-х часов рабочего времени в неделю с оплатой за счет средств организации в размере среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения, за активную добросовестную работу по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве предусматривают меры поощрения.

6.9. Обеспечивают с участием представителей профсоюза проведение аттестации ра­бочих мест по условиям труда в сроки, определенные коллективным договором, но не реже одного раза в 5 лет.

6.10. Информируют принимаемых работников об условиях труда на рабочем месте, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной за­щиты, компенсациях и льготах, режиме труда и отдыха.

6.11. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации проводят расследование и учет несчастных случаев на произ­водстве. 

6.12. Для всех поступающих на работу, а также для лиц, переводимых на другую работу, проводят инструктаж по охране труда. 

6.13. Оплачивают труд работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенных размерах, установленных законодательством, коллективными договорами, соглашениями и другими нормативными правовыми актами.

6.14. Обеспечивают хранение, своевременно проводят бесплатно стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию, чистку и ремонт выдан­ных работнику спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

6.15. Проводят работу совместно с Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

  Администрация 

6.16. Принимает меры по включению в уставные документы  юридических лиц разделов  «Организация охраны труда, среды обитания».

6.17. При разработке проекта бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусматривает финансовые средства на реализацию мероприятий по охране труда (в том числе приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты), для обеспечения безопасной эксплуатации энергохозяйства, оборудования, зданий, пожарной безопасности проведение профилактических медосмотров в муниципальных учреждениях.

6.18. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушение законодательства об охране труда и экологии.

6.19. Разрабатывает городские программы по улучшению усло­вий и охраны труда, снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы, по организации сбора, хранения и утилизации произ­водственных и бытовых отходов, а также периодически (раз в полугодие) информирует население о ходе выполнения территориальных программ.

 

7. Условия труда и социальные гарантии молодежи

 

  Профсоюзы, Работодатели, Администрация

          7.1. В работе с молодежью стороны считают приоритетными обеспечение защиты социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи, создание условий для активизации ее участия в жизни организации, города в профсоюзном, молодежном движении, всестороннюю поддержку на этапе получения образования, начала трудовой и предпринимательской деятельности.

          7.2. Разрабатывают и реализуют городские молодежные программы, совершенствуют нормативно-правовую базу государственной поддержки, а также защиты прав и интересов молодых граждан  города.

          7.3. Принимают долевое участие в финансировании городских мероприятий по реализации молодежных программ в пределах утвержденного бюджета.

7.4. Способствуют координации деятельности органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений образования по решению вопросов профессионального самоопределения молодежи и всего комплекса проблем занятости молодежи с целью развития кадрового потенциала города.

7.5. Принимают постановления об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предусматривающие выделение средств из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также, по возможности, организует временные рабочие места для подростков на основе муниципального заказа.

7.6. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях всех форм собственности.

7.7. Обеспечивают участие представителей молодежи в комиссиях по ведению переговоров по заключению соглашений по заключению соглашений всех уровней и коллективных договоров.

         7.8. Оказывают содействие молодым семьям в приобретении жилья, улучшении жилищных условий.

         7.9. Содействуют возрождению шефства организаций над учреждениями образования.

7.10. Содействуют созданию в каникулярное время временных рабочих мест для  8 тыс. учащихся и студентов, несовершеннолетних граждан.

 

  Профсоюзы, Работодатели

7.11. Обязуются предусматривать в коллективных договорах разделы о работе с молодежью с предоставлением для нее гарантий и льгот с соответствующим финансированием (квотирование рабочих мест, возможности повышения квалификации и получения специальности, предоставление льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, помощь при рождении ребенка, предоставление краткосрочного отпуска для отца при выписке ребенка из роддома и др.).

7.12. Проводят конкурсы профессионального мастерства по различным номинациям.

         7.13. Создают и развивают в организации институт наставничества в соответствии с действующими положениями, утвержденными работодателями.

 

  Профсоюзы

7.14. Создают в профкомах первичных профсоюзных организаций молодежные комиссии.

7.15. Организуют массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.

 

    Работодатели

7.16. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования.

  7.17. Оказывают поддержку учреждениям профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики, стажировки преподавателей. Производят доплату мастерам производственного обучения, устанавливают стипендии учащимся и студентам учреждений  профессионального образования на договорной основе.

7.18. Организуют шефскую работу с учащимися в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования.

Обеспечивают детям и молодежи на бесплатной основе доступность занятий спортом, самодеятельным художественным и техническим творчеством.

 

         Администрация

         7.19. Содействует созданию временных рабочих мест для учащихся и студентов в каникулярное время.

         7.20. Создает условия для занятости молодежи, в том числе устанавливает квоты рабочих мест 1 % от общей численности работников для выпускников учреждений профессионального образования.

7.21. Предоставляет квартиру семье при рождении троих детей (тройни).

         7.22. Предоставляет льготы по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество работодателям, осуществляющим квотирование рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования в установленном законом порядке.

 

8. Социально-экономическая защита

работающих женщин

 

  Профсоюзы, Работодатели, Администрация

          8.1. Разрабатывают программу содействия занятости женщин, систему профессионально - квалификационной адаптации женщин. Обеспечивают конкурентоспособность женщин на рынке труда путем их обучения новым профессиям, предпринимательской деятельности,  организации переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих перерывы в работе в связи с рождением детей и уходом за ними.

          8.2. Обеспечивают права женщин на охрану труда, защиту их здоровья с учетом материнских функций. Создают необходимые условия труда, быта  женщин.

          8.3. Осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных законодательством гарантий для работающих женщин в организациях независимо от форм собственности, в том числе при их ликвидации или  реорганизации.

8.4. Расширяют сеть учреждений отдыха, оздоровления, лечения,  организуют и развивают социальные услуги, позволяющие родителям совмещать выполнение родительских обязанностей с трудовой и общественной деятельностью.

8.5. Совершенствуют механизм поддержки и создания новых рабочих мест для женщин.

8.6. Обеспечивают развитие и поддержку отраслей с преимущественной занятостью женщин. Способствуют организации дополнительных рабочих мест  в сфере услуг и обслуживания населения.

          8.7. В целях улучшения условий труда для работающих женщин, имеющих детей, содействия их профессиональному росту проводят городской конкурс «Лучшее предприятие  для работающих мам».

 

          Профсоюзы

         8.8. Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством,  на отдых и оздоровление.

          8.9. Создают и обеспечивают работу женских советов (комиссий).

 

Работодатели

8.10. Предусматривают в коллективных договорах  (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели женщинам, имеющим детей до 14 лет; профессиональное обучение и переобучение  женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, и  другие.

8.11. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда мужчин и женщин.

8.12. Организуют  условия труда и быта женщин с учетом их физиологических особенностей.

          8.13.  Разрабатывают и осуществляют систему мер по переводу женщин с работ с тяжелыми  условиями труда, сокращению занятости женщин в ночное время.

8.14. Обеспечивают предоставление очередного оплачиваемого отпуска женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 14 лет, в летнее или другое удобное для них время года.

8.15. Устанавливают для женщин, имеющих ребенка-первоклассника, дополнительный нерабочий день в первый учебный день сентября при совпадении его с рабочим днем. Оплата нерабочего дня производится на условиях, установленных коллективным договором.

 

9. Социальное партнерство

 

Стороны исходят из того, что трудовые отношения регулируются законодательством, а также Республиканским соглашением, отраслевыми, территориальными соглашениями, коллективными договорами и локальными актами организаций.

Стороны территориального соглашения:

9.1. Добиваются выполнения настоящего Соглашения, Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан, коллективных договоров в организациях  города.

9.2. Обязуются проводить работу по включению в коллективные договоры положения пунктов 2.10.- 2.14., 3.11. – 3.17., 4.6. -  4.12.,  5.7. - 5.14., 6.5. - 6.15., 7.16. – 7.18. настоящего Соглашения.

9.3. Обязуются способствовать предупреждению коллективных трудовых споров и принимать все зависящие от них меры по их урегулированию  в порядке, установленном  законодательством.

9.4. Договорились обеспечивать взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп.

9.5. Обязуются способствовать заключению отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях.

9.6. Содействуют созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в организациях с участием иностранного капитала, а также в организациях, применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в городе.

9.7. Договорились использовать и представлять друг другу бесплатно официальные статистические данные и другую требуемую информацию,  по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.

9.8. Договорились предусмотреть в городе места для размещения сторонами информации социального характера, в том числе о деятельности трехсторонней комиссии, на безвозмездной основе по согласованию с Управлением  коммунального хозяйства и благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также предоставлять печатную площадь в газете «Вечерняя Уфа» для размещения социально значимой информации сторон на бесплатной основе, и включать в меню официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан раздел «Городская трехсторонняя комиссия».

9.9. Договорились проводить предварительное обсуждение в городской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые отношения.

9.10. Создают условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствуют организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

9.11. Договорились, что в период действия настоящего Соглашения Профсоюзы не организуют и не поддерживают забастовок, пикетирований и других акций протеста по социально-экономическим вопросам в случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных  Соглашением.

9.12. Договорились обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

 

10. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ

 

10.1. В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в составе территориальной трехсторонней ко­миссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательного и исполнительного органов власти местного самоуправления и добиваются их реализации.

10.2. Соглашение подписывается в трех экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон. В двухнедельный срок после подписания текст настоящего Соглашения публикуется в газете «Вечерняя Уфа».

10.3. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется  сторонами, их представителями и городской территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

10.4. Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях городской территориальной трехсторонней комиссии и систематическом его освещении в средствах массовой информации.

10.5. В случае изменения правового статуса сторон, подписавших данное Соглашение, оно будет иметь силу на весь срок его действия, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.

 


 

Территориальное соглашение подписали:

 

 

От Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

Глава Администрации городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 _______________        П. Качкаев

 

От городского объединения профсоюзов

 

Председатель городского объединения профсоюзов

_________________     А. Файрушина     

 

От городского объединения

работодателей

Председатель городского объединения работодателей

 _________________     В. Кислицин

 

                                                                                             

                                                          

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                                                                к территориальному соглашению

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

прогноза социально-экономического развития

 и проекта бюджета городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

№ п/п

Наименование показателя

1.

Расходы бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на социальную сферу

 

2.

Доля заработной платы в денежных доходах населения

 

3.

Рост реальных располагаемых доходов населения

 

4.

Рост реальной среднемесячной заработной платы

 

5.

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

 

6.

Уровень общей безработицы

 

7.

Уровень регистрируемой безработицы

 

                                                                                             

 

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ №2

                                                                            к территориальному соглашению

 

ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ)

оценки выполнения территориального соглашения

       

п/п

Наименование раздела Территориального соглашения

             На период до 2013 года

1

                       2

                                  3

1.

Социально-экономическое       развитие            

Ежегодный среднегодовой прирост

объема промышленной продукции

не менее чем на 3 %

2.

Социальная защита трудящихся  и населения                                          

Доля расходов на социальную сферу в         

бюджете городского округа город Уфа               

Республики Башкортостан не менее 70%

3.

Обеспечение занятости,         развитие рынка труда                                     

Уровень регистрируемой безработицы

не более 2,2 % на конец 2013 года

4.

Доходы и уровень жизни                 

Снижение доли населения с доходам

ниже прожиточного минимума                  до 10 %  к концу 2013 года

5.

Условия и охрана труда                 

Снижение количества пострадавших на

производстве в расчете на 1000   работающих ежегодно на 0,05;

повышение удельного веса работников,                                                           занятых на аттестованных по условиям

труда рабочих местах, до  90 % к концу

2013 года

6.

Условия труда и социальные  гарантии молодежи                         

Удельный вес организаций, в коллективный договор которых включен молодежный  раздел, не менее 50 %

7.

Социальное партнерство           

Удельный вес работников организаций, охваченных коллективными договорами, не менее 76 %                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 



Назад в раздел
Меню
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA