Доклад об осуществлении муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в городском округе город Уфа Республики Башкортостан за 2012 год

Номер документа:
Дата документа: 14.03.2013
Скачать [*.doc 62.5 КБ]


ДОКЛАД

об осуществлении муниципального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности  и об эффективности такого контроля в городском округе город Уфа Республики Башкортостан

за 2012 год

 

Введение

 

Доклад об исполнении полномочий по муниципальному контролю (надзору) в городском округе город Уфа Республики Башкортостан Республике Башкортостан (далее - Доклад) посвящен анализу нормативно-правового регулирования, актуальным проблемам осуществления муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.

Для подготовки Доклада использовался годовой доклад Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - УЗР) об осуществлении функций  муниципального земельного контроля (надзора) за 2012 год.

 

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

 

На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан муниципальный земельный контроль осуществляется на основании:

1. Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №11/20 от 25 декабря 2008 года (в редакции от 23 ноября 2011 года №43/6);

2. Административного регламента исполнения Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан функции по муниципальному земельному контролю утвержденного распоряжением начальника Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3р от 31.01.2011г.

 

2. Организация муниципального контроля.

 

Муниципальный контроль на территории городского округа организован и осуществляется в соответствии с Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 декабря 2005 года № 3/6 (с последующими изменениями и дополнениями), по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля возложены на Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – УЗР).

Мероприятия по муниципальному земельному контролю осуществляются в плановом и внеплановом порядке. Проект плана проведения проверок ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру города Уфы для согласования.

УЗР выполняются следующие функции по осуществлению муниципального земельного контроля:

- соблюдение требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;

- соблюдение установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих вести хозяйственную деятельность;

- своевременность внесения арендной платы за земельные участки;

- оформление, переоформление правоустанавливающих документов на землю;

- возврат земель, предоставленных во временное пользование;

- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

- предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременность  выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- использование земельных участков по целевому назначению;

- обеспечение своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;

- выполнение иных требований земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

 

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

 

Финансовое обеспечение исполнения полномочий муниципального контроля осуществляется в рамках общего финансирования Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Дополнительные средства на проведение контрольных мероприятий не выделялись.

В УЗР штатная численность работников, выполняющих функции муниципального земельного контроля, составляет 10 человек, из которых 1 штатная единица вакантна.

Квалификация всех работников соответствует направлению деятельности, которую они осуществляют.

Эксперты и экспертные организации к проведению проверок, административных расследований в 2012 году не привлекались.

В отчетном году заместитель начальника и два главных специалиста отдела муниципального земельного контроля приняли участие в семинаре по программе повышения квалификации руководящих работников и специалистов: по программе «Земельный контроль на региональном и муниципальном уровне» в г. Санкт-Петербург.

 

4. Проведение муниципального контроля.

 

За отчетный период УЗР в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено всего 141 проверка, из них плановые (выездные) проверки - 141. По сравнению с 2011 годом, данный показатель возрос в 1,8 раза. Внеплановые проверки не осуществлялись.

Общее количество проверок, по которым выданы предписания об устранении выявленных нарушений в 2012 году, составило 15 против 11 проверок в 2011 году.

 

5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

 

По результатам проверки специалистами УЗР, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В случае нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом проверки выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства с указанием срока его устранения в случае выявления:

- использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок;

- использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием.

Оформленный в установленном порядке акт проверки соблюдения земельного законодательства, за исключением случая выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства, направляется в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, либо в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

 

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

 

В 2012 году в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан запланировано проведение проверок в отношении 207 юридических лиц.

К моменту проведения плановой проверки ликвидировано либо прекратило свою деятельность 10 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, из 207 запланированных на 2012 год юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверке подлежало 197.

По итогам 2012 года из 197 юридических лиц подлежащих проверке проверка осуществлена в отношении 141, что составляет 71,6% от запланированного объема.

По 15 юридическим лицам выявлены нарушения земельного законодательства, что составляет 10,6% от проведенных проверок.

Внеплановые проверки не проводились.

В целом по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности:

- утвержденный план проведения плановых проверок выполнен на 71,6%;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) - 0;

- доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) -0%;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 0%;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 0%;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 0%;

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%.

 

7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

 

В настоящее время действующим законодательством четко не определен комплекс полномочий ОМСУ в части применения мер по результатам  проверок. У органов местного самоуправления не достаточно рычагов воздействия на нарушителей действующего законодательства. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административной ответственности муниципальное образование не наделено полномочиями по привлечению к административной ответственности, что снижает результативность контроля.



Назад в раздел
Меню
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA