« вернуться к странице сферы

С 12 декабря 2007 г. вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», в частности, появилась статья - 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара», которой предусмотрено, что Продавец обязан передать потребителю предварительно оплаченный товар в сроки, указанные в договоре – купли продажи и последствия для Продавца за неисполнение принятых обязательств.

Рассмотрим такой пример

Потребитель по образцу товара (газовой плиты), выставленного в торговом зале магазина, заказала Продавцу такую газовую плиту, при этом, внесла предоплату в размере 90% от стоимости товара. Договором между ними был определен срок передачи товара - в течение 2-х недель со дня получения магазином предоплаты. Прошло и 2, и 3 недели, и 2 месяца. Но газовая плита магазином так и не передана покупателю, и когда поступит в магазин также неизвестно.

В сложившейся ситуации, согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе:

  • либо назначить Продавцу новый срок,
  • либо потребовать от Продавца расторжения договора купли-продажи, и возврата уплаченной суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Кроме того, потребитель вправе потребовать возмещения неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предоплаты, но в пределах суммы предоплаты, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

СОВЕТ: требования следует выдвигать в письменной форме (заявление, составленное в 2-х экземплярах: 1 экз. с копиями документов вручается Продавцу через администратора, консультанта и т.д., а на 2-ом экз. потребителя Продавец (в лице администратора, консультанта) должен сделать отметку о получении заявления). Заявление также можно отправить на адрес Продавца (если адрес известен) заказным письмом с уведомлением с описью вложения. Это нехитрое правило позволит Вам решить вопрос цивилизованно и в установленные Законом сроки.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков Продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования потребителем.

Если Продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, Потребитель вправе обратиться с иском в суд. В суде, если Продавец не докажет, что неисполнение обязательств вызвано действиями непреодолимой силы (землетрясения, наводнения, пожар от удара молнии и т.п.) или в этом виновен сам потребитель, суд удовлетворит иск потребителя.


Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA