Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан»

Дата размещения: 12.03.2019
Срок проведения независимой экспертизы до: 26.03.2019

Заключение по результатам независимой экспертизы данного проекта необходимо направлять в Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (адрес для представления заключения, контактный телефон: г. Уфа, ул. Орловская, 33, тел. 8(347) 248-79-74, либо на электронную почту guno@ufacity.info.

 

 

 

 

 

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан»


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 года № 153 «Об утверждении типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.Н. Сулейманову.


Глава Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан                         У.М. Мустафин

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
№ __________ от_____________

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан


I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее соответственно – муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по зачислению детей в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Круг Заявителей

1.2. Заявителями и получателями настоящей муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), а также совершеннолетние лица, не получившие основного общего и среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, являющимися гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – заявители).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).
1.4. Преимущественное право зачисления на обучение в образовательные организации по месту жительства в первоочередном порядке имеют:
    дети сотрудника полиции;
    дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
    дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
    дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи
с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
    дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей,
либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
    дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
    дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходящего службу
в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее – сотрудник);
    дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
    дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации;
    дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации;
    дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
    дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    а также дети военнослужащих по месту жительства их семей;
    дети военнослужащих при изменении места военной службы, дети граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства;
    и дети иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.
1.4.1. Преимущественное право зачисления на обучение в образовательные организации, имеющие интернат, во внеочередном порядке имеют:
    дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
    дети судей, в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 № 3132-1;
    дети работников прокуратуры Российской Федерации.


Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.5. Справочная информация:
Адрес Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация): 450098, Республика Башкортостан, город Уфа, проспект Октября, 120.
Официальный сайт Администрации в сети Интернет: http://www.ufacity.info.
Режим и график работы Администрации: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00); по предпраздничным рабочим дням: с 09:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00); суббота и воскресенье выходные дни.
Уполномоченный орган - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление образования), находится по адресу: 450096, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Орловская, 33.
Официальный сайт Управления образования: http://www.ufa-edu.ru.
Режим и график работы Управления образования: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00); по предпраздничным рабочим дням: с 09:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00); суббота и воскресенье выходные дни.
    Номера телефонов Управления образования для справок (консультаций), получения информации о ходе (правилах, процедуре) предоставления Муниципальной услуги: (347) 248-79-14, (347) 279-03-79; факс: (347) 248-82-46.
График и режим работы: по рабочим дням с 09:00 до 18:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00); по предпраздничным рабочим дням: с 09:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00).
Информация о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов общеобразовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждения), управлений (отделов) образования администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, предоставляющих Муниципальную услугу, (далее –РУ(О)О, районные управления (отделы) образования) размещена на официальном сайте Управления образования http://www.ufa-edu.ru.
Центральный офис Республиканского государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – РГАУ МФЦ) находится по адресу 450054, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Новомостовая,8.
О филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, а также обо всей информации, касающейся порядка получения муниципальной услуги, можно узнать по телефонам: 8(347)246-55-33, 246-39-91, 246-39-92.
Официальный сайт РГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://mfcrb.ru/.
Справочная информация размещена на официальном сайте Администрации, Управления образования о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации, Управления образования), в государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» и «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее – РПГУ).
1.6. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
    непосредственно при личном приеме заявителя в Учреждении, Управлении образования, районном управлении (отделе) образования;
    по телефону в Учреждении, в Управлении образования, районном управлении (отделе) образования;
    письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
    посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru);
б) на официальных сайтах Администрации http://www.ufacity.info, и Управления образования http://www.ufa-edu.ru;
в) посредством размещения информации на информационных стендах Учреждения.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6.1. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
    способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
    адресов Учреждений, районных управлений (отделов) образования обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
    справочной информации о работе Учреждений, Управления образования и районных управлений (отделов) образования;
    документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
    порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги;
    порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления Муниципальной услуги;
    по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги;
    порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6.2. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Учреждения, Управления образования или районного управления (отдела) образования осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Учреждения, Управления образования или районного управления (отдела) образования не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
    изложить обращение в письменной форме;
    назначить другое время для консультаций.
Специалист Учреждения, Управления образования или районного управления (отдела) образования не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
1.6.3. По письменному обращению специалист Учреждения, Управления образования или районного управления (отдела) образования, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5.1 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№ 59-ФЗ).
1.6.4. На РПГУ размещается следующая информация:
    наименование (в том числе краткое) Муниципальной услуги;
    наименование Учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу;
    наименования органов (организаций), участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
    перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
    способы предоставления Муниципальной услуги;
    описание результата предоставления Муниципальной услуги;
    категория заявителей, которым предоставляется Муниципальная услуга;
    срок предоставления Муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
    срок, в течение которого заявление о предоставлении Муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
    максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги лично;
    основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
    документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
    документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
    формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме;
    сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
    показатели доступности и качества услуги;
    информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Учреждением в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
    сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Управления образования или районного управления (отдела) образования, предоставляющего Муниципальную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.6.5. На официальных сайтах Учреждения, Управления образования и (или) районного управления (отдела) образования наряду со сведениями, указанными в пункте 1.5.4 Административного регламента, размещаются:
    порядок и способы подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
    порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
    информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги;
    порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления Муниципальной услуги.
1.6.6. На информационных стендах Администрации и Учреждения подлежит размещению следующая информация:
    о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения Муниципальной услуги;
    справочные телефоны структурных подразделений Учреждения, предоставляющих Муниципальную услугу, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
    адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Учреждения;
    время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления Муниципальной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
    сроки предоставления Муниципальной услуги;
    образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
    исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
    исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
    порядок и способы подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
    порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления Муниципальной услуги;
    порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления Муниципальной услуги;
    порядок записи на личный прием к должностным лицам.
    порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
1.6.7. В залах ожидания Учреждения размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.6.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и о результатах предоставления Муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в «Личном кабинете» на РПГУ, а также в Учреждении при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги  

2.1. «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.

 


Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего (щей) муниципальную услугу

2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.3. При предоставлении Муниципальной услуги взаимодействие Учреждения с органами власти (организациями) не требуется.
2.4. При предоставлении Муниципальной услуги Учреждению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
    приказ о зачислении в Учреждение;
    мотивированный отказ в зачислении в Учреждение.  

Срок предоставления муниципальной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги,
срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги

2.6. Принятие и рассмотрение заявлений в первый класс и необходимых документов граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Принятие и рассмотрение заявления в первый класс и предоставленных документов граждан, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Принятие и рассмотрение заявлений о зачислении в Учреждение (кроме зачисления в первый класс) осуществляется в течение года.
Принятие решения о зачислении или об отказе в зачислении осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня приема документов.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Учреждения, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан и на РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. Заявление согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, поданное в адрес Учреждения:
1)    в форме документа на бумажном носителе – посредством личного обращения в Учреждение, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее – почтовое отправление);
2)    путем заполнения формы запроса через «Личный кабинет» РПГУ
(далее – отправление в электронной форме);
3)    посредством информационной системы «Электронное комплектование школ Республики Башкортостан» https://complect.edu-rb.ru/ (далее – Система комплектования).
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
2.8.2. оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя.
2.8.4. Для зачисления в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляется оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
2.8.5. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно к заявлению предъявляется свидетельство о рождении ребенка.
2.8.6. Для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляется документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.8.7. При приеме в первый класс детей из другого общеобразовательного учреждения или во второй и последующие классы дополнительно предоставляются личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее, и документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
2.8.8. При приеме в Учреждение для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
2.8.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8.10. При приеме в 1 класс детей, не достигших на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет, родители (законные представители) обучающегося дополнительно предоставляют разрешение учредителя Учреждения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые Заявитель вправе представить,
а также способы их получения Заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.9. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.

Указание на запрет требовать от Заявителя

2.10. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.10.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.10.2 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;
2.10.3 представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
    изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
    наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
    истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
    выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10.4. При предоставлении Муниципальных услуг в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
    отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги, опубликованной на РПГУ;
    отказывать в предоставлении Муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги, опубликованной на РПГУ;
    требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
    требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.13.2. Отсутствие свободных мест в Учреждении.
2.13.3 Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ или Системы комплектования, к рассмотрению не принимается, если:
    некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом);
    представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
    не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, поданным в электронной форме.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Республики Башкортостан не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 


Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета
размера такой платы

2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.17. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.18. Все заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием РПГУ или Системы комплектования, принятые к рассмотрению Учреждением, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
    наименование;
    местонахождение и юридический адрес;
    режим работы;
    график приема;
    номера телефонов для справок.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
    противопожарной системой и средствами пожаротушения;
    системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
    средствами оказания первой медицинской помощи;
    туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания Заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
    номера кабинета и наименования отдела;
    фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
    графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
    возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
    возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
    дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
    допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
    оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.20. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.20.1. Расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.20.2. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-
телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.20.3. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Учреждение, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ или Системы комплектования.
2.20.4. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью РПГУ или Системы комплектования.
2.21. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.21.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.21.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.21.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.21.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.21.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг,
особенности предоставления муниципальной услуги по
экстерриториальному принципу и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме

2.22. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.23 Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.24. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием РПГУ или Системы комплектования.
При подаче заявления в электронной форме с использованием РПГУ, используется простая электронная подпись.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    прием документов и регистрация заявления на предоставление Муниципальной услуги;
    рассмотрение заявления о зачислении детей в муниципальные общеобразовательные учреждения и принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение;
    направление (выдача) информации о зачислении или об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение.

Прием документов и регистрация заявления на предоставление Муниципальной услуги

3.2 Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов является поступление в Учреждение заявления о приеме и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем посредством личного обращения заявителя в Учреждение, посредством РПГУ или Системы комплектования.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя работник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления и документов и составляет расписку, которая содержит информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, о перечне представленных документов, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает расписку заявителю.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством РПГУ или Системы комплектования специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, указанные в пункте 3.7 Административного регламента.
По основаниям, указанным в пункте 2.11 Административного регламента, в приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов отказывается.
Документы, предоставленные заявителем, регистрируются в журнале приема заявлений.
Результатом административной процедуры является передача заявления и представленных документов работнику Учреждения, ответственному за их рассмотрение.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры при соответствии пакета документов: присвоение входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа, выдача расписки заявителю.
Продолжительность административной процедуры не превышает 1 рабочий день.

Рассмотрение заявления о зачислении детей в муниципальные общеобразовательные учреждения и принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение

3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение работником Учреждения, ответственным за принятие решения, заявления и документов, представленных заявителем.
При получении заявления о зачислении работник Учреждения, ответственный за принятие решения, осуществляет проверку отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента.
При принятии решения о приеме в первые-одиннадцатые классы в текущем учебном году руководитель Учреждения руководствуется наличием свободных мест в образовательной организации.
При принятии решения о приеме в первые-одиннадцатые классы, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, руководитель Учреждения руководствуется наличием рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и свободных мест в образовательной организации.
При принятии решения о приеме в Учреждение руководитель Учреждения руководствуется соблюдением сроков предоставления документов в образовательную организацию, указанных в приглашении в образовательную организацию.
В случае неявки заявителя в сроки, указанные в пункте 3.7.2, заявителю направляется уведомление об истечении сроков предоставления оригиналов документов, указанных в пункте 2.8, и о возможности повторной подачи документов для зачисления в школу.
По результатам проверки соответствия вышеуказанным требованиям руководителем Учреждения оформляется:
    при принятии решения о зачислении в Учреждение - распорядительный акт о зачислении в Учреждение;
    при принятии решения об отказе в зачислении в Учреждение - уведомление об отказе в зачислении в Учреждение.
Зачисление в первый класс Учреждения на следующий учебный год оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Зачисление в первые-одиннадцатые классы Учреждения на текущий учебный год оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 3 рабочих дней после приема документов.
Распорядительные акты о зачислении в образовательную организацию размещаются на информационном стенде образовательной организации в день их издания.
Результатом административной процедуры является подписанное в установленном порядке решение об отказе в зачислении в Учреждение либо принятый в установленном порядке распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение.
Максимальный срок административной процедуры не превышает 7 рабочих дней с момента приема документов и выдачи расписки заявителю.

Направление (выдача) информации о зачислении или об отказе
в зачислении в общеобразовательное учреждение

3.4. Основанием для начала административной процедуры является принятое в установленном порядке решение об отказе в зачислении ребенка в Учреждение либо принятый в установленном порядке распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение.
Письменное решение об отказе в зачислении ребенка в Учреждение выдается заявителю при его личном обращении в Учреждение, но не ранее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.
При обращении заявителя за получением Муниципальной услуги в электронной форме Учреждение направляет на РПГУ посредством технических средств связи уведомление о завершении рассмотрения заявления и прилагаемых документов с указанием (приложением) решения об отказе в зачислении ребенка в Учреждение либо принятый в установленном порядке распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю информации о зачислении или отказе в зачислении в Учреждение.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме

3.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
    получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
    формирование запроса;
    прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    получение сведений о ходе выполнения запроса.

Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме

3.6. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ или Системы комплектования.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов – в течение не менее 3 месяцев.
3.7. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.1. Учреждение обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) направление заявителю электронного сообщения о приеме запроса и необходимости личной явки в Учреждение для представления документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, на бумажном носителе не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления;
в) регистрацию запроса в течение 1 рабочего дня  с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента,  на бумажном носителе.
Предоставление услуги начинается с приема и регистрации документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, на бумажном носителе.
3.7.2. Электронное заявление становится доступным для работника Учреждения, ответственного за прием и регистрацию документов, в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
Ответственный специалист:
    проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с РПГУ или Системы комплектования, с периодом не реже двух раз в день;
    изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
    производит действия в соответствии с пунктом 3.8.1 настоящего Административного регламента;
    направляет заявителю приглашение в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов с учетом следующих сроков:
    при зачислении в первые классы образовательных организаций на следующий учебный год при приеме детей, проживающих на закрепленной территории – в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления в электронной форме, но не позднее 45 дней со дня подачи заявления в электронной форме;
    при зачислении в первые классы образовательных организаций на следующий учебный год при приеме детей, не проживающих на закрепленной территории - в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления в электронной форме, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления в электронной форме;
    при зачислении в первые-одиннадцатые (двенадцатые) классы образовательных организаций на текущий учебный год: в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления в электронной форме, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления в электронной форме.
При подаче заявления в несколько образовательных организаций и получении приглашений из нескольких образовательных организаций заявителю необходимо определиться с выбором образовательной организации в срок со времени получения приглашений образовательных организаций и до установленной приглашением даты представления документов в образовательную организацию.
3.8. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления муниципальной услуги производится в «Личном кабинете» на РПГУ при условии авторизации, а также в Системе комплектования. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Учреждения, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
    решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
    выявления и устранения нарушений прав граждан;
    рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Учреждения, утверждаемых руководителем Учреждения. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
    соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
    соблюдение положений настоящего Административного регламента;
    правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
    получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
    обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Учреждения.
Проверка осуществляется на основании приказа Учреждения.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Учреждения, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
    направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
    вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Учреждения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра и (или) его работников

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

Предмет жалобы

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
    нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
    требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
    требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
    отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
    приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
    требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ».

Органы местного самоуправления, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностного лица Учреждения подается руководителю Учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения рассматривается непосредственно руководителем Управления образования или районного управления (отдела) образования либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения подается в соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем Учреждения, либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем Учреждения.
В Учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, Управлении образования или районном управлении (отделе) образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
    наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, его руководителя, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
5.5.1. Учреждением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.2. Многофункциональным центром или привлекаемой организацией.
При поступлении жалобы на решения и (или) действия (бездействия) Учреждения, его должностного лица многофункциональный центр или привлекаемая организация обеспечивают ее передачу в Управлении образования или районное управление (отдел) образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации, Управления образования, Учреждения;
5.6.2. РПГУ, а также Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если в компетенцию Администрации, Управления образования, РУ(О)О, Учреждения не входит принятие решения по поданной заявителем жалобы, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Администрация, Управление образования, РУ(О)О или Учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление образования, РУ(О)О или Учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.


Результат рассмотрения жалобы

5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, Управления образования, РУ(О)О, Учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
    жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
    в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Администрация, Управление образования, РУ(О)О или Учреждение принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Администрация, Управление образования, РУ(О)О или Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация, Управление образования, РУ(О)О или Учреждение вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
    наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
    текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Об оставлении жалобы без ответа сообщается заявителю в течение
3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.


Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    наименование Администрации, Управления образования, РУ(О)О или Учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
    основания для принятия решения по жалобе;
    принятое по жалобе решение;
    в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
    сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, Администрацией, Управлением образования, РУ(О)О в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, Управления образования, РУ(О)О или Учреждения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом № 59-ФЗ.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.16 Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.

Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Администрации, Управления образования, РУ(О)О или Учреждения обязаны:
    обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
    обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
    направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.18 настоящего Административного регламента.

Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.18. Учреждение обеспечивает:
    оснащение мест приема жалоб;
    информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, привлекаемых организаций или их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах и на РПГУ;
    консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, привлекаемых организаций или их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.


Управляющий делами
Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан                                       А.М. Бакиева
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Зачисление детей в муниципальные
общеобразовательные учреждения»

Директору
________________________________________
(наименование организации)
________________________________________
(фамилия, имя, отчество директора)
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка)
Адрес места жительства родителей (законных представителей) ребенка) _________________
________________________________________
Адрес места жительства ребенка:___________
________________________________________
Адрес регистрации ребенка:________________ ________________________________________
Контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка
дом.тел. ________________________________
моб.тел. ________________________________
рабочий ________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить моего сына (дочь)____________________________________________  _________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребенка, совершеннолетнего гражданина)
________________________________________________________________________________
____________________________________________________ (дата рождения, место рождения ребенка, совершеннолетнего гражданина) в _______________ класс.
Окончил(а)_____ классов школы № _____. Изучал(а) _____________________ язык
(при приеме в 1-й класс не заполняется).

На основании статьи 14 (ч.6) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» прошу организовать для моего ребенка _________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребенка, совершеннолетнего гражданина), поступающего в _______ класс,
обучение на ________________________ языке/языках,
изучение родного _______________________ языка и родной литературы (литературного чтения) на родном _______________________ языке,
башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан ________________
(указать ответ: да/нет).
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, уставом образовательной  организации, основными образовательными программами, реализуемыми образовательной  организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ознакомлен(а).

Настоящим заявлением подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных ребенка ______________________________________________
________________________(фамилия, имя, отчество ребенка, совершеннолетнего гражданина)
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

К заявлению прилагаю:
1.    ___________________________________________________________________________
2.    ___________________________________________________________________________

«__» __________ 20___ года               _____________________
                              (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК
рассылки постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан»
№_________ от _____________



п/п    Кому     Адрес     Кол-во
экз.    Приложение
                полностью    выписками
1    Первому заместителю главы Администрации ГО г. Уфа РБ
С.С. Хусаинову        1    Полностью    
2    Заместителю главы Администрации ГО г. Уфа РБ
А.Н. Сулеймановой         1    Полностью    
3    Заместителю главы Администрации ГО г. Уфа РБ
И.Д. Насыртдинову        1    Полностью    
4    И.о. заместителя главы Администрации ГО г. Уфа РБ
Е.А. Чебакову        1    Полностью    
5    Начальнику Управления экономики и стратегического планирования Администрации ГО г. Уфа РБ
О.П. Красновой        1    Полностью    
6    Начальнику Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ
Е.Р. Хаффазовой        1    Полностью    
7    Начальнику Правового управления Администрации ГО г. Уфа РБ
Е.А. Чебакову        1    Полностью    
8    Администрации районов
ГО г.Уфа РБ         7    Полностью    
9    Информационно-аналитическое управление пресс-служба Администрации ГО г.Уфа РБ         1    Полностью    
10    МКУ «ЦИТ»        1    Полностью    


Руководитель отдела                   Начальник отдела
(управления)________________       нормативных документов______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ознакомиться с полной версией документа: Загрузить
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA