Сми о нас

Интересные проекты по развитию дорожной и транспортной инфраструктуры реализуются в Уфе

Интересные проекты по развитию дорожной и транспортной инфраструктуры реализуются в Уфе

Как и любой город-миллионник, Уфа активно развивается. Сегодня мы расскажем об изменениях, которые произошли в городе за последнее время и планах властей на будущее.


 

Новые путепроводы

Столица Башкортостана расположена на полуострове, образованном реками Белая и Уфа и сильно вытянута с севера на юг – на 53 километра. Протяженность с запада на восток при этом составляет 28 километров. Город уникален с точки зрения логистики. Уфа является крупным транспортным узлом, находясь на пересечении железнодорожных, воздушных, речных, трубопроводных и автомобильных магистралей, связывающих европейскую часть России с Уралом и Сибирью. Уфа – единственный город России, кроме Москвы, где сходятся сразу две трассы федерального значения: М7 "Волга" и М5 "Урал". Кроме того, через территорию города проходит знаменитая Транссибирская магистраль. В связи с вышеперечисленным, особую актуальность для города имеет строительство мостов через реки и путепроводов через железнодорожные пути.

Нужно отметить, что в Уфе начато строительство очень важного с точки зрения транспортной логистики объекта – второго моста через реку Белая со стороны микрорайона Затон, который снимет напряженность на въезде в город с северо-западного направления – с трассы М-7. Строительство актуально и в связи с тем, что в Затоне сегодня ведется масштабное возведение жилья.

В Уфе также необходим мост через реку Белая в северной части города. Уже начато его проектирование в створе улицы Интернациональной. Благодаря этому мосту можно будет попасть в северную часть города напрямую, не проезжая через весь город.

В Уфе имеется бессветофорная магистраль – это проспект Салавата Юлаева, который был построен 7 лет назад. Правительство Башкортостана приняло решение о строительстве второй очереди проспекта. Протяженность второй очереди составит 7,5 километров. Проспект Салавата Юлаева выведут к Бирскому тракту, который расположен в северной части Уфы, перенеся на него часть транспортной нагрузки других улиц. Когда проект будет реализован, проспект Салават Юлаева станет самой длинной в России улицей, не имеющей светофоров, по которой можно будет без задержек проехать из южной части города в северную, и наоборот.

Что касается транспортной развязки на Тимашевском переезде – это один из наиболее актуальных вопросов для столицы Башкортостана. Переезд расположен на северном въезде в город. Здесь автомобильная дорога пересекается с железнодорожными путями, связывающими мощный нефтеперерабатывающий комплекс с Транссибирской магистралью.

Особенно остро необходимость возведения подобного сооружения для пропуска потоков автотранспорта ощущают жители северных районов города – Инорса и Черниковки. Ежедневно утром и вечером на Тимашевском переезде скапливается огромное количество машин. Это неблагоприятно отражается на экологической обстановке, люди вынуждены терять время в пробках.

В настоящее время Администрация Уфы, при поддержке руководства республики, начала реализацию столь необходимого городу инфраструктурного проекта. Его реализация позволит решить одну из застарелых проблем северной части Уфы и внесет значительный вклад в дальнейшее развитие Калининского и Орджоникидзевского районов. Сегодня эти два района столицы Башкортостана находятся под особым вниманием. Активно решаются вопросы по созданию в них современной социальной инфраструктуры, призванной сделать жизнь в Инорсе и Черниковке более комфортной и удобной. Строительство Тимашевского переезда в этом плане – одна из приоритетных задач.

У Уфы уже есть опыт строительства подобных инфраструктурных сооружений. Например, важнейшим объектом 2013 года стал Демский путепровод, построенный на юго-западном въезде в центральную часть города. В техническом плане проект оказался достаточно сложным для реализации. Во-первых, данное направление движения сильно перегружено. К тому же, здесь располагаются коттеджные поселки, районы перспективной застройки. Огромное значение имеет и железная дорога, расположенная под путепроводом и являющаяся частью знаменитой Транссибирской магистрали. Уникальность строительства заключается в том, что оно проводилось без перекрытия движения по железной дороге.

Длина всего путепровода составила 168 метров, расчетная скорость движения автомобилей – 60 километров в час. Строительство обошлось в 1 миллиард 634 миллиона рублей. Деньги выделены из республиканского бюджета.

Благодаря путепроводу жители Демского района Уфы забыли об "узком горлышке" на въезде в центральную часть города. Эта проблема была актуальной на протяжении многих лет, но, благодаря поддержке республиканских властей, ее удалось снять.

В целом, за последние два года Уфа серьезно продвинулась вперед в решении транспортных проблем. Капитально отремонтировано и расширено около 50 улиц столицы Башкортостана, что смягчило напряженность на дорогах города, связанную с ростом количества автотранспорта.


 

Подземные переходы

Необходимость в строительстве подземных пешеходных переходов назрела уже давно, однако лишь в последние два года город активно взялся за эту работу. До этого они не строились в Уфе порядка 30 лет.

В 2013 году в эксплуатацию были введены два подземных пешеходных перехода – на остановках общественного транспорта "Юношеская библиотека" и "Бульвар Славы" по проспекту Октября. Финансирование осуществлялось из городского бюджета. Построенные переходы имеют огромное значение. До сооружения объектов эти участки проспекта Октября считались одними из самых опасных в Уфе. Здесь достаточно часто происходили наезды на пешеходов. К сожалению, не обходилось без жертв и тяжелых травм. Переходы позволят полностью исключить пересечение транспортного и пешеходного потоков на одном уровне, что сведет к минимуму возможность дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, транспорт будет проезжать здесь без лишних долгих остановок, соответственно, уменьшится концентрация выхлопных газов.

Активизация строительства переходов связана и с расширением основных городских улиц. Подземные пешеходные переходы, построенные до расширения дорог, в будущем могли попасть в зону расширения, что потребовало бы дополнительных затрат на их реконструкцию. Соответственно, единственным логическим решением при развитии дорожно-транспортной инфраструктуры в данном направлении является строительство подземных пешеходных переходов после расширения дорог. Кроме того, увеличение пропускной способности дорог позволяет перераспределять транспортные потоки во время строительства переходов, перекрывать дороги поэтапно, а не полностью, сокращая тем самым до минимума неудобства для автовладельцев.

Всего в городе до 2025 планируется построить порядка тридцати пяти подземных и надземных пешеходных переходов.


 

Транспортные вопросы

Скоростные виды городского общественного транспорта – понятие неформализованное и крайне размытое. Если отталкиваться от определения директора Института транспорта Пермского политехнического университета Михаила Якимова – то это решения, позволяющие доставить человека из пункта "А" в пункт "Б" за минимальное время. К таким решениям принято относить метро, скоростной трамвай, метробус (или Bus rapid transit, BRT), монорельс, канатные дороги и так далее.

Если касаться в целом транспортной структуры, то Уфа делает ставку на несколько видов транспорта. Так как город сильно вытянут с юга на север, альтернативы общественным маршрутам сегодня не существует. В городе должны развиваться системы трансмодальных перевозок, когда по основным транспортным линиям будет курсировать современный общественный транспорт – скоростной трамвай и метробус. А связь этих линий с отдаленными районами, межквартальными дорожными сетями, должны осуществлять маршрутные автобусы. Сейчас вопрос – за выбором оптимального маршрута для линий современного общественного транспорта.

Идею поддержали и зарубежные эксперты, посетившие Уфу во время градостроительного форума "UrbanБайрам". Например, итальянский инженер по транспорту Лука Гуала предложил в качестве решения проблемы пробок строить в Уфе дороги для метробусов и трамваев-поездов. Они оптимальнее всего соотносят затраты на строительство с пропускной способностью, обладая при этом большой скоростью перемещения. Мы уверены, что развитие современных видов общественного транспорта позволит переосмыслить отношение к нему среди горожан – уфимцы начнут отдавать предпочтение удобным и комфортным пассажирским рейсам. А на улицах уменьшится количество личного автотранспорта.

Реализацией проекта метробус в Уфе уже заинтересовался крупный турецкий инвестор, имеющий опыт строительства подобных линий в Стамбуле, и способный в кратчайшие сроки собрать команду для реализации проекта в Уфе "под ключ". При условии прохождения всех конкурсных процедур, компания сможет реализовать проект за два года.

Согласно требованиям городской Администрации, турецкие инвесторы планируют во время начальной фазы проложить 23-километровый маршрут, который начнется в аэропорту города Уфы и продолжится до района улицы Сельская Богородская. В ходе второй фазы общая длина маршрута увеличится до 55 километров. Месторасположение дополнительного коридора (либо коридоров) будет определено по согласованию с муниципалитетом.

Турецкая сторона предложила к внедрению два варианта метробуса: классический, используемый сегодня, в частности, в Стамбуле и работающий на газовом топливе; второй вариант – метробус нового поколения с гибридным электро-газовым двигателем. Оба варианта представляют собой сочлененные автобусы, 18-ти и 24-х метровой длины.

При одобрении муниципалитета и прохождении конкурсных процедур, турецкая компания планирует действовать в качестве координатора сводного проекта и объединить консорциум инвесторов, который будет включать промышленных и финансовых инвесторов. Конкретная форма муниципального участия будет определена после того, как завершится анализ экономической целесообразности и анализ реализации проекта.

http://www.urban-report.ru/news/2014/03/13/interesnye-proekty-po-razvitiyu-dorozhnoj-i-transportnoj-infrastruktury-realizuyutsya-v-ufe


Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA