В какой-то степени эта профессия историческая: промышленные объекты чаще всего переживают своих создателей.
- Инженер-конструктор, в какой бы сфере проектирования не работал, – профессия серьезная, особенно, если имеешь дело с опасными и особо опасными производственными объектами, такими, как нефтеперерабатывающие и нефтехимические. Специалист несет ответственность за то, что он запроектировал, независимо от срока давности. Уровень знаний, профессионализм должен быть очень высоким От этого зависит жизнь и здоровье людей, работающих на спроектированных объектах. Молодых специалистов, пришедших в профессию после окончания института, приходится учить с нуля: сегодня ни одно высшее учебное заведение не выпускает специалистов-проектировщиков. Это создает кадровый дефицит и, как следствие - большую текучесть. Одни и те же квалифицированные специалисты «перетекают» из одной проектной организации в другую в поисках более высокой зарплаты. При всем этом мы должны выполнять договорные обязательства перед заказчиком – разрабатывать и сдавать в срок качественную, соответствующую всем нормам и правилам проектную документацию, - говорит главный инженер проектного института «Акционерной компании «Востокнефтезаводмонтаж» Ирина Андреевна Вислогузова, работающая в профессии около 30 лет.
Период конца девяностых – начала двухтысячных характеризовался спадом нового строительства, реконструкцией действующих нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, большой конкуренцией среди проектных организаций за право получения заказа. Не все выжили. Проектный институт сумел и успешно работает. Большую роль в развитии института сыграла поддержка генерального директора акционерной компании «Востокнефтезаводмонтаж» Халита Бикмухаметова.
- Трудные времена уже позади, - рассказывает директор института Андрей Кудрявцев. – С 2006 года началось интенсивное строительство в нефтепереработке, и поле деятельности многократно расширилось. Осталась главная наша проблема – кадровая. В 90-х годах в инженеры шли единицы: молодежь выбирала профессии юриста и экономиста. Возраст наших сотрудников говорит сам за себя: опытные проектировщики от 50-ти и старше и молодежь до 30 лет. Специалистов в возрасте от 35 до 45 лет - единицы.
То, что вливание «молодой крови» благотворно влияет на творческие разработки, можно видеть по количеству выигранных тендеров. В 2011 году институт участвовал почти в 300 торгах, по результатам которых было заключено 32 договора. Это - хороший результат. Институт ведет проектирование по объектам крупных российских компаний, таких как «Роснефть», «Зарубежнефть», «ТНК ВР», «Газпром», «Башнефть» и пр.
Главному инженеру проекта Рустему Гилимьянову только 30, но он уже кандидат технических наук, грамотный специалист.
- Моя задача – координация работы профильных отделов, - делится он, - а также умение убедить заказчика, не экономить в ущерб безопасности производства, исполнить проект в соответствии с действующими нормами и правилами.
Чтобы идти в ногу со временем, институт тратит в год около двух миллионов на программное обеспечение и более 2 000 000 на покупку новых компьютеров. Времена кульманов ушли в прошлое. Оснащение одного рабочего места – от 80 до 100 тысяч рублей.
Одна из последних значимых разработок института - разработка проектной документации на строительство блока для очистки бензинов качества Евро -5 «Босанский Брод» в республике Босния и Герцеговина. Завод строила американская компания по европейским стандартам. Сроки были очень жесткие, сказывались и удаленность объекта проектирования, и недостаточность опыта работы на иностранные компании, а также языковой барьер: всю документацию переводили с сербского на русский и с русского на сербский. В 2011 году установка построена, выведена на режим, получен продукт – бензин марки «Евро-5».
Босанский проект – яркое подтверждение тому, что мы можем экспортировать за рубежи нашей родины не только природные запасы, но и свой интеллектуальный потенциал. А его надо взращивать, поддерживать, продвигать, как это умеют делать в проектном институте ВНЗМ.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?