В повседневной жизни все мы постоянно выступаем в качестве потребителей - приобретаем необходимые товары и продукты питания, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и т.п. При этом бывает, что наши права нарушаются, и никто не может быть от этого застрахован. Для того, чтобы защитить себя при реализации своих прав, необходимо знать эти права. Поэтому с целью массового просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей 15 июня 2011 года на территории торгового дома «Тополя» прошла выездная консультация бригады быстрого реагирования Администрации городского округа город Уфа «Потребительские знания – народу!».
В ходе проведения просветительского мероприятия проконсультировано 25 человек. Горожане обращались по вопросам в сфере торговли и услуг: обнаружили недостатки в товаре (работе, услуге) и хотят его вернуть, тем самым, восстановив свои нарушенные права. Большая часть обращений касалась сферы торговли: это продажа некачественной бытовой техники, сотовых телефонов, мебели, одежды, обуви. Много было обращений по нарушению сроков передачи предварительно оплаченного товара. К примеру, потребитель заключила договор купли-продажи мебели (дивана) с одним из предпринимателей торгового дома. При этом она внесла предоплату в размере 50% от стоимости товара. Договором между ними был определен срок передачи товара - в течение 2-х недель со дня получения продавцом предоплаты. Прошло 3 недели, но диван так и не передан покупателю, по объяснению продавцов автомобиль осуществляющий доставку мебели, находится на ремонте. Предпринимателю были разъяснены нормы законодательства и ответственность за правонарушение. Данный вопрос был решен на месте.
Горожане жаловались на нарушения их прав при изготовлении и установке пластиковых окон, дверей, на их качество.
Также были обращения по жилищно-коммунальным услугам. К примеру, одна из потребителей, являющаяся нанимателем жилого помещения, обратилась со следующим вопросом: в квартире перестала работать электрическая плита, кто должен производить ремонт и за чей счет, так как обслуживающая организация отказалась ремонтировать электроплиту. Действия обслуживающей организации в данном случае неправомерны. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда ремонт электроплит (замена и ремонт вышедших из строя частей и деталей электроплиты) должен производиться собственником жилищного фонда, в данном случае наймодателем, а от его имени организацией по обслуживанию жилищного фонда. И только если неисправности произошли по вине нанимателей жилых помещений вследствие нарушения ими правил пользования электрической плитой, то ремонт и замена плиты осуществляются за счет средств нанимателей. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии.
Каждый обратившийся получил бесплатную правовую консультационную помощь у специалистов – юристов отдела по защите прав потребителей Администрации г.Уфа. Кроме того, горожане получили информационные материалы: тематические памятки и буклеты по туризму, торговле, услуг ЖКХ, оказания платных медицинских услуг и т.д.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?