Педагоги, как воспитатели и наставники

Накануне в рамках августовского совещания работников образования прошли две дискуссионные площадки по темам: «Современные подходы к организации воспитательной работы в контексте национального воспитательного идеала» и «Наставничество: от модели к реализации».

Участники первой дискуссионной площадки – специалисты управлений (отделов) образования, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, методисты, курирующие вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, муниципальные кураторы советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, ведущие эксперты ФГБОУ «Росдетцентр».

В рамках площадки обсудили вопросы обновления содержания воспитательной работы в контексте формирования национального воспитательного идеала, в частности – особенности реализации программ воспитания в соответствии с ФОП, выстраивание единой системы военно-патриотического воспитания, усиление военно-патриотической составляющей и прочие актуальные вопросы, педагоги поделились своим опытом, а также были обозначены ключевые задачи в данной сфере и пути их решения на новый учебный год.

В соответствии с федеральными требованиями с 1 сентября 2023 года обновленные программы воспитания должны быть размещены на сайтах образовательных организаций. В завершении работы площадки был принят проект рекомендаций, который будет озвучен на итоговом пленарном заседании. Документ ляжет в основу составления дорожных карт по реализации основных направлений воспитательной работы образовательных организаций.

Второе мероприятие состоялось на базе школы № 110. Наставничество сегодня – и популярный тренд, и осознанная необходимость. 
Спикеры мероприятия говорили о том, как развита в образовательных организациях Уфы система наставничества, какие условия должны быть созданы, чтобы данный институт функционировал еще эффективнее.

Первой выступила Эльза Баширова, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников РБ, региональный координатор реализации программы наставничества и представила итоги мониторинга реализации Целевой модели наставничества педагогических работников, рассказала об этапах реализации модели. 

О том, как найти, привлечь и удержать в школе молодого специалиста поделились Евгения Рощупкина, директор физико-математического лицея № 93. 

Алена Танюкевич, заведующий детским садом № 162, раскрыла тему наставничества как важнейшего условия профессионального развития педагогов дошкольного образования. 
Гульнара Файрушина, учитель истории и обществознания школы №74 Уфы, рассказала о применении в своей практике модели наставничества «ученик-ученик». 
Гюзель Галиева, директор Центра детского технического творчества «Биктырыш», в своем выступлении затронула вопрос мотивации педагогов дополнительного образования при реализации Целевой модели наставничества.

Об организации клубной системы наставничества как эффективной форме развития педагогического коллектива рассказал Сергей Переверзев, директор Технопарка универсальных педагогических компетенций Акмуллинского университета, председатель клуба «Учитель года столицы Башкортостана».
 
Татьяна Модестова раскрыла секреты сопровождения интеллектуально-одаренных детей в городе Санкт-Петербург.


Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888