Прямая коммуникация нового уровня

Вице-мэр Уфы Денис Ганиев рассказал о достижениях столицы в сфере цифровой обратной связи с жителями.

26 июля в Уфе, в Центре управления республикой, прошла стратегическая сессия «Цифровой муниципалитет. Обратная связь с жителями». Мероприятие состоялось в рамках IV Международного форума «Умный город – Умная страна».

О достигнутых столицей Башкортостана результатах в этом направлении рассказал заместитель главы Администрации Денис Ганиев.

– По итогам 2021 года Уфа занимает четвертую строчку в рейтинге IQ-умных городов. А в 2023 году заняла второе место в I Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город» благодаря автоматизированной информационной системе «РУБИН: Сопровождение ИРД», – сообщил он.

Внедрение различных видов обратной связи началось в городе еще в 2013 году. На базе созданных сервисов был выполнен переход на новый этап развития под названием «Уфа интерактивная», который позволил жителям при помощи различных устройств обращаться в муниципалитет с различными заявками и получать по ним ответы.

– Все разработанные информационные ресурсы размещены сегодня на официальном сайте Администрации Уфы, создан телеграм-бот. Только за 2022 год жителями оставлено более 57 тысяч обращений по различным сферам жизнедеятельности, – отметил вице-мэр. – Кроме того, работает Ситуационный центр, принявший за последний год около 27 тысяч обращений. Он работает по принципу «одного окна»: уфимцы могут обращаться с множеством вопросов по единому номеру телефона [+7 (347) 277-09-11].

На интерактивной карте «Пассажирский транспорт онлайн» отображается информация о движении автобусов, троллейбусов и трамваев. Ознакомиться с текущим местоположением уборочной техники можно благодаря данным, взятым из городской навигационной информационной системы, с помощью которой контролируется уборка снега на всей территории города. «Уфа чистая» – электронный сервис для решения вопросов, связанных с коммунальными отходами и вывозом мусора. Одним из наиболее актуальных цифровых решений является «Уфа снежная», куда можно отправлять заявки на устранение сугробов и снежных накатов. В зависимости от сезона приоритетными со стороны жителей города являются вопросы подачи тепла, завоздушивания систем, перетопов, начислений за теплоснабжение, утечек на системах отопления – с этим работает «Уфа теплая». Само за себя говорит название сервиса «Сообщи о бездомной собаке». Информационный ресурс «Зеленая Башкирия» позволяет обратиться в муниципалитет для участия в одноименном проекте: лично посадить дерево, отправить предложения о местоположении высадки или оказать спонсорскую поддержку, а каждое высаженное получает свой QR-код. Для общественных обсуждений реализована специальная платформа https://discuss.ufacity.info/, куда представляются проекты планировки и межевания территорий общего пользования, а жители могут оставить обратную связь.

Помимо информационных ресурсов в сферах коммунального хозяйства, благоустройства и строительства, на сайте представлены сервисы, помогающие гражданам реализовывать свои права, например, электронная площадка, которая является эффективным механизмом для выражения мнения населения. Опрос.Уфа.рф – сервис для проведения опросов на различные тематики среди горожан.

– Город Уфа является лидером среди крупных российских городов в сфере геоинформатики, управления градостроительным развитием территории, управления муниципальным имуществом, – отметил Денис Ганиев. – С 2005 года у нас только в цифровом виде есть около 300 карт по всем сферам городского хозяйства. То есть мы имеем в векторе все инженерные сети города – до каждого колодца, инженерной коммуникации и объектов инженерной инфраструктуры. С начала 2000-х у нас полностью автоматизирована деятельность Главархитектуры, управления муниципальным имуществом. Сегодня мы активно ведем работы по созданию «цифрового двойника» Уфы в области градостроительного развития города. Разработали систему компьютерной оценки земельных участков, капитальных объектов, сооружений. Эта система позволит нам в следующем году приступить к прогнозированию развития, оценке сценариев застройки до того, как примем решение о строительстве.

C 2020 года разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «РУБИН: Сопровождение ИРД», с помощью которой реализовано в цифре взаимодействие Администрации города с ресурсоснабжающими организациями по согласованию и выдаче исходно-разрешительной документации на строительство линейных объектов.

Активно внедряется городская навигационно-информационная система, куда подключили всю коммунальную технику и посредством ГЛОНАСС в ежедневном режиме отслеживают объем выполняемых работ по уборке территорий.

Совместно с компанией «Ростелеком» в Уфе внедрена система «Автономного мобильного комплекса нейросетевой видео-аналитики». Его работа основана на алгоритмах искусственного интеллекта, что может помочь городу не только обеспечивать эффективное распределение ресурсов, но и оперативно выявлять неудовлетворительное состояние объектов дорожной инфраструктуры.

За последние два года в 5 раз (до 2284 единиц) в Уфе увеличилось количество городских видеокамер. Применение современных модулей видео-аналитики обеспечило дополнительную эффективность. К примеру, в 2022 году с использованием камер видеонаблюдения выявлено свыше 16 тысяч административных правонарушений.

В рамках развития проекта «Умный город» была внедрена Автоматизированная система управления наружным освещением, которая позволяет сделать освещение города легко управляемым и экономичным.

– Есть в городе и проекты от ресурсоснабжающих организаций. Например, по модернизации электросетевого комплекса города с применением элементов Smart grid. Целесообразность его применения в Уфе говорит сама за себя, так как позволяет сократить потери электрической энергии в городе-миллионнике в 2 раза, а также перерывы в электроснабжении потребителей при возникновении аварийных ситуаций – с нескольких часов до нескольких минут, – подчеркнул вице-мэр.

К Единой информационной системе учета тепла подключено более 3700 узлов многоквартирных домов. Благодаря цифровым решениям по итогам прошедшего отопительного периода выявлено и устранено более 190 тысяч нештатных ситуаций, связанных с неисправной работой приборов в многоквартирных домах. Экономия составила 9% – это более 245 млн рублей.

– Реализация крупных проектов невозможна без региональной и федеральной поддержки. Так, внедрение интеллектуальной транспортной системы стало возможным благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», – отметил Денис Ганиев. – Еще одним примером является запуск мобильного приложения по оцифровке дорожных дефектов в системе контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры региона. Контроль за вывозом твердых коммунальных отходов также осуществляется посредством государственной информационной системы «ТКО Башкортостан».

Резюмируя выступление, заместитель главы Администрации Уфы подчеркнул, что муниципалитет всегда открыт для горожан и прямой коммуникации с ними.

Фото Тимура Шарипкулова.


Информационные технологии Административная деятельность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA