Ленинский район – один из самых протяженных в столице, это и центральные улицы города, и такие микрорайоны, как Затон, Нижегородка, 8 Марта. Задача специалистов службы по благоустройству Ленинского района – вовремя приводить в порядок транспортные артерии обслуживаемых территорий, межквартальные подъезды и карманы, спуски и подъемы проезжих частей, остановочные пункты.
Сейчас у сотрудников предприятия самая горячая пора. Необходимый арсенал спецтехники заблаговременно перевели на зимний режим работы. Так, на комбинированных дорожных машинах переставлены кузовы, установлены пескоразбрасывающие устройства. Всего на балансе предприятия 92 единицы техники, из них 40 будут задействованы при работе зимой.
Вот на одном из КамАЗов регулируют работу пескоразбрасывателя. Еще недавно на его борту стояла бочка, и работал он как поливомойка. Теперь поставили бункер для гранулированного противогололедного средства «Бионорд».
От мастерской, где работает электрогазосварщик Альберт Хасанов, отъезжает трактор МТЗ с «хоботом» - компактным снегоротором, который незаменим при очистке узких улиц. На него поставили дополнительную защиту для вала, чтобы техника надежно работала при большой нагрузке.
– Для борьбы с гололедицей заготовлено 4000 тонн песка, противогололедных материалов: 400 тонн «Бионорда», 1200 тонн соли. Этих запасов достаточно, чтобы приступить к противогололедной обработке улично-дорожной сети в первые снегопады и заморозки, - сказал директор МБУ «Служба по благоустройству Ленинского района» Ильшат Маннапов.
Служба по благоустройству Ленинского района к сложному зимнему периоду готова хорошо: в прошедшем на днях городском смотре спецтехники она заняла второе место.
Общая площадь закрепленной за предприятием территории на сегодняшний день составляет 5 миллионов 344 тысячи квадратных метров, площадь дорог 1 миллион 804 тысячи. Тротуары - 106000 квадратных метров, остановочные карманы - 16574 «квадрата».
Общая длина обслуживаемых дорог 214000 километров. Для очистки проезжей части на линию отправляется две колонны. Одна проходит по микрорайонам Нижегородка и Затон, второй маршрут – центральная часть города. Обработка остановок идет с помощью МКСМ и бригады из 3 человек, задействован автомобиль «Газель» для быстрого перемещения по району. Для обработки тротуаров, перекрестков и пешеходных переходов также используются малогабаритный погрузчик, трактор МТЗ с навесным оборудованием, универсальная машина УКМ с разбрасывателем реагента и ручной ротор для перекидки снега.
Благодаря усилиям Правительства республики и городских властей сегодня идет обновление парка. В этом году предприятие получило восемь единиц спецтехники, в том числе два трактора МТЗ-82, две единицы малогабаритных погрузчиков МКСМ 1000М, фронтальный погрузчик АМКОДОР, шнекоротор на базе «Урала». Последний просто незаменим при очистке магистралей, особенно самой большой в районе – Затонского шоссе длиной более 10 километров. Это очень ответственный участок, дорога с большой загрузкой, один из главных въездов-выездов столицы.
В ведении предприятия и такие важные объекты, как два Затонских моста, два путепровода на Затонском шоссе, путепровод по пути в Нижегородку и серпантин-спуск к этому микрорайону. В последние годы стремительно развивается Затон, идет огромный трафик. Если специалисты Службы по благоустройству вовремя не сработают, на подъездах к мосту будет коллапс. Здесь на коммунальщиках лежит большая ответственность.
- С наступлением минусовой температуры начинается самый горячий период, - говорит Ильшат Маннапов. - Уже неделю у нас идет дежурство на путепроводах, мостах, спусках и подъемах. Стоят наготове машины, заправленные «Бионордом».
Каждое утро в 5 часов сменный мастер объезжает эти сложные участки. Если есть необходимость, просит дать команду на подсыпку. Директор и сам лично объезжает, проверяет объекты, прежде всего именно мосты и путепроводы, а также спуск по серпантину. Сложные участки всегда оперативно обрабатываются, чтобы к утру движение не задерживалось, не было никаких аварийных ситуаций.
Очень большой объем работ в Нижегородке. С одной стороны, нужно своевременно очищать основные улицы для проезда транспорта, в том числе автобусов. С другой стороны, сложность в том, что здесь значительную часть занимает частный сектор с небольшими улицами, куда не зайдешь с габаритной техникой, так что приходится много работать в ручном режиме по очистке, уборке мусора, вырубке поросли деревьев.
Словом, все зависит от ответственности специалистов. А на предприятии немало настоящих профессионалов. Среди лучших называют грейдериста Альмира Шафикова, водителей Азата Туальбаева и Фагима Султанова, агрегатчика Сергея Федорова, дорожного рабочего Рината Шарипова. На особом счету и сменный мастер Амир Мутиков. Когда он заступает на смену, то все поставленные задачи - от уборки до подсыпки участков - выполняет в срок и с отличным качеством.
Специалисты предприятия прилагают максимум усилий, чтобы все территории Ленинского района были чистыми, а его жителям было комфортно.
Источник: http://vechufa.ru/city/24775-chtoby-zhitelyam-bylo-komfortno.html
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?